![]() | Тайны руки |
четыре чувства существуют изолированно и бессильны противостоять действию внешней среды. Они, так сказать, получают негативное отражение в мозгу, и "успокаиваются", как только оканчивается их обязанность. Только глаз возвращает впечатление, но и то неполно и как бы пассивно. Совершенно другое являет рука, передающая чувство осязания. Она соотносится со всеми чувствами и соединяет их в себе. Можно сказать, она исполняет волю мозга и мыслей. Без руки качества прочих чувств бесполезны и бессильны. Она помогает человеческому голосу. Она — высший дар человеку, ибо слово может быть заменено жестом. Это голос глухонемого. Это она вырывает его из уединения и возвращает миру. Вместе со звуком и зрением рука составляет единое целое, но и имеет над ними то преимущество, что она их восполняет. И в ночи, когда осязание заменяет зрение, рука предупреждает мозг. Наблюдая действие осязания, находящееся в согласии и с духом и с материей, видя, как рука как бы сортирует духовную пищу мысли, большинство философов согласились признать за свойствами руки роль направляющих и изменяющих все другие. И Бюффон*, и Гердер думали таким образом и не замедлили написать об этом. Мы только что рассмотрели, как думали об этом Аристотель и Бальзак. И ру ка вследствие исключительной чувствительности передает мозгу впечатления, которые затем изливаются в самые необычные идеи. Уже в первом издании моей книги, еще не зная уроков опытной физиологии нашего знаменитого Клода Бернара, сам я так мало сомневался, что основал всю мою систему хиромантии на принципе всасывания от периферий к центру и выдыхания от центра к перифериям. В построении своей системы за исходную точку я принимал зеркало, воспринимающее и отражающее солнечные лучи почти в одно и то же время. Таким образом, рука, точно так же как зрение, точно так же как слух, своими органами осязания, даже формою своих "всасывающих "информацию пальцев, не только передает впечатления мозгу, но передает их исправленными, вследствие позитивного контроля над ними, и только она отражает волю самим действием. Без нее была бы немыслима жизнь, ибо действие или движение и есть жизнь. Это безостановочное, это непрерывное движение чувствительности, возбужденной электрическим процессом, происходящим в мозгу, разве не должно оставить ярких следов? Разве не то же происходит в природе, когда самый плотный мрамор изменяет свою форму вследствие беспрерывного трения ногами прохожих? Разве не видел я сам в Риме, в церкви камен ные ступени, буквально изрытые коленями молящихся. Разве не видел я в соборе св. Петра следы поцелуев богомольцев на бронзовых ногах апостольских статуй? Одно только искреннее чувство не могло бы этого сделать. Ничто не остается безучастным в столь необходимом органе, как рука, и линии, проходящие |
< | 1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | ... | 229 | > |