Тайны руки |
чтобы стоять на одном месте: от времени до времени он делает несколько ударов веслом, чтобы течение воды не отнесло лодку назад. Всякий человек стремится выйти из своей сферы: бедный мечтает сделаться богатым, нажившийся купец мечтает о дворянстве или, если не так пуст, начинает заниматься искусствами, литературой, теологией: он чувствует потребность подняться в высшую сферу. Даже развратный человек не лишен благородных желаний, и он ищет способы отдохнуть от излишеств порочной жизни; у него появляется желание трудиться, как у больного, долго не оставлявшего постели, является желание пройтись по освещенной солнцем долине; иногда в этих почти погибших натурах проявляется страстное стремление к изящным искусствам, проистекающее из самого увлечения их страстями. Иисус Христос предпочитал людей горячих или совсем хладнокровных натурам слабым, так сказать теплым, которые почти не живут; "Шпа^^^^Ш essetis aut calidi, sed quia tepidi estis, incipiamvoswomere de oremeo ". Существа, принадлежащие к первой категории, руководимые своими инстинктами, облагораживаются трудом; даже самые ограниченные способности приобретают некоторую силу от усиленной деятельности, как руки приобретают силу от развития мускулов частыми упражнениями. Крестьянин доступными ему способами развивает свои умственные способности, занимаясь земледелием, он знает свойства различных почв; он умеет предугадывать ясную погоду и ненастье. Таким образом, он легко и незаметно переходит в сферу отвлечений. Труд — это движение и прогресс; праздность — отрицание движения, но, увлекаемая общим стремлением, и она тоже движется, хотя непроизвольно и в обратном направлении; от праздности человек переходит к безнравственной жизни, от безнравственной жизни к смерти. Продолжение трех миров Френология также признает три категории: инстинкты, чувства и разум. То же самое встретим далее, в случайно от крытой д'Арпентьеном, в хиромантии индейцев и в планетных знаках. Человек, как и Бог, состоит из трех существ. Но прежде, чем мы начнем полное изложение нашей системы, мы считаем не лишним остановить внимание читателя на некоторых верованиях, изложенных в книгах "Возмущение душ" и "Исследование основ Синезиуса, возобновленное Сведенборгом"*. Происхождение этих верований неизвестно; оно относится к первым опытам каббалистики и, как всегда, приписывается Гермесу, но мы думаем, что эти следы тайн орфического посвящения, которое изменилось, пройдя эпоху христианской умеренности. Пусть судит об этом сам Природа творит непрестанно. В пространстве, окружающем леса, горы, моря, повсюду носятся частицы, атомы, которые стремятся соединиться ' СведенборгЭмануэль (1688 — 1722) — шведский ученый и теософмистик. вместе и получить жизнь. Эти частицы |
< | 1 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | ... | 229 | > |