![]() | Тайны руки |
И тогда я сказал самому себе, что эти метафизические искания, которых я отнюдь не отвергал, должны также объяснены с точки зрения физики. И я начал свою книгу с того, что прежде всего разъяснил каббалистические предания. Потом, чтобы заставить серьезные умы заняться исследованием моих трудов, я обратился к физиологии и стремился в этой книге (в главе "Физиология "), опираясь на авторитет знаменитейших физиологов, доказать, нервная жидкость, приходящая извне, движется влиянием мозга. Этот неизвестный двигатель, подобный тройственной Гекате древних, в своих различных оттенках представляет собой электричество, свет и магнетизм. Это тот двигатель, который, по словам философа Гердера, первенствует во всех движениях души. Это, по его мнению, даже сама дона. "Мысль моя, — говорит он, — не что иное, как этот дух света, который проникает все живущее на земле и соединяет в этом живущем самые разнообразные силы творения". Я хочу теперь понять, не находится ли эта невесомая жидкость, этот проводник в прямом соотношении с мозгом и не есть ли он, этот проводник, причиной появления тех линий, которые проходят по ладони. Только таким образом можно разумно воспринимать предсказания хиромантии. Для начала мне кажется необходимым возвести фундамент, установить исходную точку моей системы. Б природе все находится в соприкосновении (во взаимодействии. — Ред.), в ней все гармония. Чтобы убедиться в этом, стоит только оглянуться вокруг. Каждое моральное изменение, будет ли то прогресс или упадок, отражается на внешности человека. Красота и врожденное изящество уничтожаются разгулом и принимают низменное выражение. Безобразие украшается выражением ума или даже только привычкой к умственным занятиям. Дух влияет на тело, и в свою очередь телесные формы человека влияют на его нравственную сторону. Ясно, что физиологи признали (и в этом они совершенно сходятся с что у животных формы тела находятся в соотношении с их инстинктами. Таким образом, изучение этих форм в соответствии с их инстинктами должно открьггьнаблюдателю человеческий характер. Эти разоблачающие формы, которые древние называли располагаются и соединяются между собой по всему телу, а не на одном только черепе или лице, как полагали Галль и Лафатер.4 В человеческом теле все: и черты лица, и неровности черепа, и рост, и размеры членов, и походка, и взгляд, и голос, и движения, и даже почерк — стремится к единой, цельной все находится в полном согласии, чтобы создать личность, отличную от других. Какое же орудие служит для выражения жестов и почерка? Рука. Все — во всем, говорили древние философы, и если это правда (а это правда), почему рука, столь понятливая, столь чувствительная и полная выразительности, не может быть верным зеркалом внутреннего мира человека? |
< | 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | ... | 229 | > |