Тайны руки |
обращала своих любовников в свиней; но любовь чистой женщины, напротив, очищает и возвышает любимое ею существо. Родственные души стремятся друг к другу. По мнению Сведенборга, каждая душа ищет возможность соединиться с другой и совершенный идеальный союз возможен только в небе, в вечности. Все древние философы — Пифагор, Платон, Эпикур, Плиний — признавали общую мировую душу, разлитую во всей Вселенной, оживляющую и соединяющую одной неразрывной цепью все существа. Если верить Порфирию** вот что ответил оракул Дельфийский спрашивавшим у него, что есть Бог: "Бог есть источник жизни, начало всех вещей, покровитель всего живущего. В нем беспредельная масса * Елисейские поля — в греческой мифологии обитель блаженных, куда попадают после смерти герои, любимцы богов. Порфирий (ок.233 — 304) — греческий философидеалист, представитель неоплатонизма, ученик ПлатоНа и Аристотеля. пламени. Это пламя производит все. Сердце не боится прикосновения этого пламени, благодатная теплота которого ^ поддерживает гармонию мира. Все полно Богом, Он везде. i| Никто Его не произвел. Он всеведущ". » Древние говорили: Jupiter est quodcumque vides, quodcum- I que movetur. — Юпитер есть все, что ты видишь, все, что I движется. Имя Иеговы, боготворимое евреями, имеет следующее значение. luLU Это имя, которое читается справа налево, состоит из четырех букв, а в сущности только из трех, потому что одна из них повторяется 2 раза. Эти буквы: jod, he, vau, he. Первая означает деятельное начало (phallus); вторая — пассивное, женственное (cteis) начало, третья буква (lingham) — союз, соединение phallus и cteis, или соединение деятельного и пассивного (страдательного) начала, последняя (повторенная) буква — окончательный результат, зрелый плод, бросающий свои семена — рождение, творение. Имя еврейского Бога означает всемирное творение, душу, жизнь природы, ту же силу, которой поклонялись Аристотель, Платон, Вергилий. Поймет ли наш положительный век все величие этих образов? Древние каббалисты шли далее: готовые все поэтизировать и приписывать личную жизнь всей природе, они предполагали, что земля и небо связаны взаимной любовью. "Небо, — говорит Плутарх, — исполняет в отношении людей обязанности отца, а Земля — обязанности матери. Небо — отец, потому что оно изливает дождь и оплодотворяет почву; Земля, принимающая влагу, зарождающая и проращивающая семя, играет роль матери". "Земля, — говорит Вергилий в "Георгиках", — раскрывается весною для принятия плодотворной изливаемой небом. И вот нисходит эфир на грудь своей супруги, радующейся его появлению. И как только польются семена на землю вместе с дождем, союз двух великих тел дает жизнь и пищу всему существующему". Так древние представляли себе |
< | 1 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | ... | 229 | > |