Тайны руки |
прохладою ночей, после утомительного дневного зноя, искало пищи своей поэтической мечтательности в созерцании чистого, звездного неба. У них были свои любимые созвездия, за движением которых они следили с особенной любовью. Наблюдая прекрасные светила дня и Ночи то исчезающими, то снова блистающими на небе, они постигали все величие этого мирового вращения. Совершенная правильность, строгий порядок, замеченный ими в природе, заставили этих людей искать основные начала и причины в самих проявлениях или в результатах этой неведомой силы. Гений их стремился к горизонту, который удаляется, убегает по мере приближения к нему, на каждом шагу разворачивая перед наблюдателем новые неисчерпаемые богатства, поражающие взор. Как натуры непосредственные, следовательно, более чистые, более впечатлительные, чем все мы, они почувствовали влияние планет на нервную систему человека и стали изучать тайны, этого влияния. Неудержимое стремление к истине придавало еще более горячности их верованиям, возводя на степень убеждения. Постепенно магнетическая сила человека стала им понятна. % Начиная с этой точки отправления, они, как и все возвымечтатели, стали проводить параллель между видимым миром и невидимым; они угадали существование таинственного, высшего мира. Но в то же время разрушительные землетрясения, вулканические извержения указывали им на существование другой таинственной силы, работающей втайне в подземной глубине. Итак, с одной стороны, усеянный звездами небесный свод привлекал и очаровывал их взоры, с другой — эти страшные подземные удары, эти мрачные бездны, следы разрушения внушали им чувство уныния и ужаса. Земля поглощает мертвые тела, но семена, брошенные в ту же землю, пробиваются через нее, растут, зеленеют, благоухают и блистают яркими красками. Наблюдая это явление, философы заключили по аналогии, что труп, разлагаясь, отдает атомы своего вещества земле, а бессмертная душа, обитавшая в человеке, испаряется, как благоухание цветка, и возносится к небу. Так начали они изучение мира магического и нашли три мировые сферы, соединенные одной цепью в руке единого Бога. Оракул Аполлона признает единого Бога, несотворенного, .рожденного из самого себя, который обитает в огненном эфире, Бога, стоящего выше всего существующего. В религиозных обрядах греков жрец обращается к посвящаемому с следующими словами: "Поклонись Повелителю Вселенной. Он един, он вездесущ". За 600 лет до Рождества Христова Пифагор получил от египетских жрецов понятие о всемогущем Боге. Отрывок из произведений одного из его учеников, Окелла из Лукании* дает этому доказательство. Этот отрывок говорит: "Гармония царствует в мире, и Бог есть творец этой гармонии". Позже, развивая принципы Пифагора, Платон говорит: "Бог, о котором я возвещаю вам, есть единый, неизменяемый, бесконечный |
< | 1 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | ... | 229 | > |