Тайны руки |
или у первого соединения, или у второго, или у обоих вместе. Чтобы облегчить изучение различных форм пальцев, мы призвали к себе на помощь каббалу, а к ней добавим собственную систему. Система эта основана на признании трех миров и на вдыхании жидкости, о которой мы говорили в статье о каббале. В глубокой древности это вдыхание было признаваемо каббалой, и все великие мистики объясняли ее магнетической связью со звездами. Итак, медицина вовсе не отрицает невесомое начало, иначе — электрическую жидкость. Весь вопрос для заключается лишь в том, чтобы определить, приходит ли эта жидкость извне или же она уже существует в нервах и вибрируется мозгом. Миллер идет далее: он признает в нас присутствие нервной невесомой жидкости, но не в состоянии объяснить ни причины, ни средства всасывания. Магия учит нас, что жидкость эта — начало невесомое — есть цепь, связующая нас со звездами; мы должны поверить магии, чтобы не разойтись с медициной. Уже ясно, что кругообращение, вибрация одинаково выражают нашу идею. Гердер Знаменитый Гердер еще более приближается к нам в своей бессмертной книге "Идеи философии истории человечества Он объясняет общее чувствилище (sensorium commune) точно так же, как понимали его мы, ранее прочтения этой великолепной книги. "В самых тайных глубинах бытия, где начинают примечать первые семена жизни, открывают непроницаемый и деятельный элемент, который мы обозначаем неточными именами света, эфира, жизненной теплоты и который, вероятно, есть чувствилище, посредством которого Творец мира согревает и оживляет миры; этот божественный луч, соединяющийся с бесчисленным множеством органов, постепенно распространяется и улучшается. Вероятно, все земные могущества действуют через этого проводника, и воспроизведение — это чудо земли — неотделимо от Вероятно, наше тело, даже и в самых грубых его частях, было устроено таким образом для того, чтобы привлекать в возможно большем количестве тот электрический ток, который оно должно перерабатывать; в высших же наших способностях орудием нашего физического и нравственного совершенствования является уже не грубая электрическая жидкость, а какойто элемент, приготовляемый нашим организмом, который, будучи бесконечно совершеннее, сохраняет с нею в некоторых отношениях сходство. Одним словом, мысль моя в этих явлениях есть не что иное, как дух света и небесного огня, который проникает во все живущее и соединяет между собою самые разнообразные силы творения. В человеческом организме он достиг высшей степени чистоты, какой он способен достичь в земной форме. Только с его помощью душа действует на органы с известного рода всемогуществом и отражает лучи свои на самое себя с уверенностью существа, потрясающего ее до самого основания. Только через него она становится способной посредством сво- так сказать, переноситься |
< | 1 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | ... | 229 | > |