Тайны руки |
бы; так как свет создает тень, которая не существует без света, то божественному свету, при несовершенстве наших органов, необходимо противодействие разума; необходимо, чтобы вдохновение контролировалось логикой: необходимо, чтобы человек воздействовал на возбуждения, нисходящие свыше, ибо все, что живет на Земле, должно носить земную одежду. Таким образом, люди с гладкими и остроконечными пальцами всегда находятся в согласии со своим земным телом. Все они — чрезмерность, если им недостает логики; они не стремятся к общению с людьми, они поэтылирики; и если они имеют качества поэтов, то имеют и их недостатки: они хвастливы, иногда лгуны, ибо полагают, что видели то, что рассказывают. Даже их движения вследствие гармонии между миром физическим и моральным находятся в согласии с присущей им хвастливостью, они манерничают и ломаются. Но эти же гладкие остроконечные пальцы принадлежали фанатическим священникам, истинно верующим, великим проповедникам, которые являются посредниками между небом и землей. И такие же пальцы принадлежали вдохновенным поэтам: Мильтону, Шекспиру, Шиллеру, Гёте, Сведенборгу, Шатобриану, Виктору Гюго, Жорж Санд. пальцы вследствие своей широкой формы на некоторое время жидкость и оставляют разуму время взвесить впечатления и понять их. Четырехугольные гладкие пальцы представляют также абстрактный мир в искусстве и в поэзии. Подобные пальцы имели Мольер, Реньяр, Лафонтен, Вольтер, Пуссен, Людовик XIV. Еще большее препятствие вследствие их ширины представляют пальцы, имеющие форму лопаток. Между тем когда пальцы (будут ли они остроконечные, четырехугольные или в форме лопаток) не имеют узлов, жидкость разливается беспрепятственно, подобно реке, протекающей по равнине, — и тогда впечатлительность всегда будет жива, только в различной степени. "Пальцы, не имеющие узлов, — говорит — носят в себе семена искусств. Как бы определенна ни была цель, к которой заставляет стремиться интерес людей с такими пальцами, они всегда будут достигать ее, скорее посредством вдохновения, чем посредством рассудка, скорее посредством фантазии или чем посредством зна ния". Добавим теперь, что, кроме различия инстинктов, как следствия различия в пальцев, значение имеет и их длина. Люди с короткими руками, в которых жидкость должна пробегать меньшее пространство, будут видеть только оба с длинными через которые жидкость должна пробегать долее, главным образом будут заниматься деталями. Таким образом, люди с остроконечными пальцами суть поэты, артисты, люди, способные к вдохновению и даже к прозрению; они — любители изящных искусств, им нравятся красота и изящество формы. Всегда увлекаемые в романтическую сторону, они становятся поэтами и артистами воображения и никогда не возьмут в проводники правду или природу. |
< | 1 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | ... | 229 | > |