Тайны руки |
сменяющими друг друга. Читайте сочинения философов и магов, и все они вам скажут, что симпатии возникают между противоположными натурами. "Гармония этого мира, — говорит Плутарх, — есть сплетение противоположностей". "Никогда, — говорит Еврипид, — добро не разлучено со злом, необходима смесь того и другого". Вы чувствуете, что вас влечет силой неодолимой к существам, совершенно отличным от вас. Такимто образом и возникает любовь, сильнейшая из всех страстей человеческих, любовь к личности, одаренной противоположными вам свойствами. Эта страсть не приведет вас к счастью, потому что, живя вместе с любимым существом, вы должны или отказаться от своих влечений и вкусов, или деспотически подчинить чужие влечения и вкусы своим. И всегда, как в том, так и в другом случае, неизбежны слезы и страдания. Но тем не менее чувство ваше не гаснет, несмотря ни на какие страдания; и против этого влечения бессилен рассудок, потому что это какоето ослепление, безумие, которое усыпляет рассудок. И кроме того, в этом ослеплении есть какоето болезненное блаженство, которое приносит тем более горя и страдания, чем выше и развитее натура человека. Страдание есть пробный избранных; оно достает ся на долю высоких душ, потому что только в этом нии они могут доказать свое божественное происхождение. Сколько великих гениев пытались забыть все несчастья, происшедшие от неудачного союза, бросаясь в разврат и все излишества беспорядочной жизни. Характеры сильные умеют остановиться и снова возвратиться к прежней жизни. И как только эти недостойные средства оказываются лишними, они бросают их с презрением, как пловец, спасшийся от гибели на гнилой доске, отталкивает ее от себя, как только увидит себя в безопасности. Но натуры, не столь сильные, раз окунувшись в разврат, не могут уже вернуться к прежней жизни: они гибнут, как упавшая звезда. Эта борьба, которая имеет важное значение в таинствах магии, известна под именем Иакина и Бохаса. Так называются две символические колонны, которые находились перед главным входом в храм Соломона и которые аллегорически изображали собою день и ночь, пог рок и добродетель, ангела и демона. Всякое тело движется в своей сфере, подчиняясь законам тяготения; так и человек увлекается своими материальными инстинктами и, так сказать, притягивается к земле. Как камень, брошенный вверх, быстро падает на землю, точно так же необходимы невыразимые усилия, чтобы выйти из своей сферы и достичь высшей сферы, но не требуется никакого труда, чтобы упасть в сферу низшую; Усилия необходимы человеку даже для того, чтобы удержаться в той сфере, в которой он уже живет. Сохранить состояние труднее, чем нажить его, потому что движение есть закон жизни, и кто хочет оставаться на одном месте,-должен делать то, что делает лодочник, сопротивляясь течению реки, |
< | 1 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | ... | 229 | > |