Тайны руки |
субстанция, с дру- i гой — земная материя". ' Теперь посмотрим, на какое пространство разделены они. По словам Биша, страсти всегда влияют на органическую, а не на животную жизнь. Гневом, радостью, боязнью, печалью возбуждаются сердце, печень, желудок, органы дыхания, органы выделения. Величайшие философы ставили перед собой цель управ- f лять страстями посредством воли, уничтожать последствия I этих страстей и стремились к тому, чтобы покорить даже выражение лица, заставить его быть бесстрастным. И истинные ученые, надо сказать, достигали этой цели. Для сохранения спокойствия необходимо, чтобы мысль покорила себя и интеллектуальное иматериалъное тело. Органы, принадлежащие животной жизни, гораздо блат городнее, и это благородство обозначено их симметрией. . Все, принадлежащее к животной жизни, по словам Биша, всегда симметрично; все, принадлежащее корганической, — никогда. Животная жизнь симметрична. Зрительные, слуховые, голосовые и обонятельные нервы образуют симметричные пары; головной мозг замечателен своей правильной формой. Органы движения суть двойные агенты, служащие для выполнения команд мозга, и имеют правильное, симметричное расположение. Мысль, которая действует на мозг, не открывает ли свое божественное начало посредством симметрии органов, зависящих от мозга? Не есть ли это отражение неба, всегда находящегося в гармонии? А земля, всегда возмущаемая как внутри, так и на поверхности, эта земля не может ли быть отображением органического тела, принадлежащего материи? Не говорят ли небеса своей тишиной человеку: "Здесь ты найдешь успокоение". А земля не говорит ли ему: "Ты должен пройти через все искушения тягостной работы, чтобы заслужить покой?" ! t. Если мысль и материя разъединены в нас нравственно, они так же разъединены и физически. Продолговатый мозг есть присутствие влияния воли, он также имеет способность чувствовать, но чувствовать нестройно и без размышления. Эта способность принадлежит исключительно головному мозгу, который разумная воля. Но и головной мозг действует только вследствие высшего влияния. Таким образом, вот три ясные силы: головной мозг, всеобщая симпатия и материальное тело. Это силы, оживляемые светом, который также оживляет всю Вселенную. Итак, остроконечные пальцы, как мы сказали, выражают воображение; четырехугольные — рассудок. Пальцы в форме лопаты — действие во что бы то ни стало. Естественно, что остальные пальцы, так же как и большой, разделены на три сустава. Первый сустав — тот, на котором находится ноготь, есть божественный. Второй, средний — принадлежит логике. И третий, которым палец присоединяется к ладони, есть принадлежность материальных инстинктов. Но пальцы бывают или гладкие, т. е. не имеющие явных узлов, или с узлами, расположенными |
< | 1 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | ... | 229 | > |