Тайны руки |
во время грозы, свертывающие свои листики при солнечном блеске, растения, которые в комнатах обращают свои ветки и отростки к свету, который они, кажется, обожают, и которые вянут и умирают, если их надолго лишают воздуха, растения, имеющие привязанности и антипатии, мужские и женские растения, стремящиеся соединиться и оплодотвориться и иногда так близко соединяющиеся, что разрознить их невозможно, эти растения не обнаруживают ли инстинкта, чегото вроде разума, приближающего их к человеку? Нет ли и у них интеллектуального (звездного) и вещественного тела, так как и они, подобно нам, носят звездные знаки? Интеллектуальное (звездное) тело есть связь, соединяющая всю природу, и человек потому так и близок к природе, что имеет это интеллектуальное тело. В природе солнце наполняет атмосферу целебными ароматами и подымает с болот ядовитые испарения, а между тем это одно и то же солнце. Свет всегда одинаково прекрасен, одинаково чист, между тем в одном месте он приносит здоровье, а в другом причиняет лихорадку. По нашему мнению, человеческое тело представляет то же самое. Тот же свет, проникая в мозг, становится мыслью, а проникая в органические и материальные части тела, он становится или интеллектуальным, или материальным телом. В зависимости этого и человек будет иметь большую или меньшую моральную силу, более или менее здоровья, более или менее совершенства. Если мысль позволит ослепить себя испарениям материального тела, то станет бездейственной, тяжелой, как будто пьяной. Если благоприятные мысли господствуют над интеллектуального и материального тела, человек приближается к совершенству и может возвыситься до выспренного мира. Интеллектуальные тела прямо сообщаются со звездным светом, который есть создатель форм, источник природы и, следовательно, сама природа. Следует заметить, что так как все в природе есть гармония, то половые органы, или органы создания, как у мужчин, так и у женщин суть тела интеллектуальные. Интеллектуальные тела, сказали мы, принадлежат всем существам. Только человек имеет мысль, зависящую от превосходства его мозга, предназначенного разрабатывать эту мысль. Мысль возвышает человека над всеми существами и мешает ему сноситься с ними. Образно говоря, это королевский дворец, куда народ проникнуть не может. Если король хочет узнать народ, он должен выйти из дворца и смешаться с этим народом. Если человек хочет достигнуть совершенного согласия со всей природой, он должен усыпить свои чувства. Только той частью, которая присуща всем существам, может он гармонично слиться с и эта всеобщая гармония природы есть инстинкт. Разве животные не предчувствуют бури, землетрясения и великие наводнения? Говорят, что некоторые собаки видят призраки, и это очень возможно. Все прозорливцы выходят из простого народа и в большинстве случаев бывают простоваты, а и вовсе |
< | 1 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | ... | 229 | > |