Тайны руки |
и республиканцы. Философский узел на остроконечных пальцах у утопистов, на четырехугольных — у прямых и честных людей, а на лопатообразных — у людей беспокойных. Любые другие знаки, например'длина большого пальца, могут внести видоизменения, но только такие, которые не уничтожают главного инстинкта. Вот как объясняет притяжения философского узла Д'Арпентьен: "Вы чувствуете потребность отдать самому себе отчет в своих чувствованиях. Тайна вашего бытия занимает вас так же, как и начало вещей. Ваши верования, ваши идеи, ваши убеждения были усыновлены вами не по словам других, а только после глубокого исследования их со всех сторон. Разум наш кажется лучшим проводником, чем инстинкты, чем вера, даже чем любовь". Далее он добавляет: "То что существенно отличает нас от животных, — это разум, ибо разум дает нам идею о Боге, тогда как животные, единственно вследствие неимения ра- не имеют подобной идеи. Итак, если наш разум есть единственное ручательство существования Бога, то, следовательно, единственно он должен направлять нас в изысканиях, имеющих предметом Бога". МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЗЕЛ Второй узел, составляющий границу между вторым и третьим суставами (между разумом и материей), необходимо должен иметь свойства обоих. Кроме того, тут есть еще борьба; материя принимает законы разума только при одном условии: что они физически будут для нее полезны. Она гораздо менее заботится о стройности идей, чем о порядке в делах, в расчетах, в вещах, которые приносят выгоду, которые доставляют благосостояние, богатство и, как следствие, — телесные наслаждения. Этот узел встречается у купцов, у математиков, у спекулянтов, а если он особенно велик, — у эгоистов. Известно, что если третий сустав, следующий за вторым узлом, толстый, а вследствие этого и основание пальца широкое, то обладатель таких пальцев имеет наклонность к манаслаждениям. — ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ УЗЛАМИ Если у человека остроконечные пальцы имеют философский узел, то его ожидает продолжительная борьба между вдохновением и анализом, между вдохновенным искусством и искусством рассчитанным, между религиозным энтузиазмом и оспаривающим религию умом. Этот человек попеременно будет входить то в священный экстаз, то станет сомневаться как вольнодумец. Эти сомнения будут касаться не божества, но проповедников религии, в которых он не найдет ни жара, ни чистоты, и он составит себе свою собственную религию из потребности независимости и религиозности. Одним словом, одаренный человек верит не служителям церкви, а Богу. Напротив, люди с четырехугольными пальцами с философскими узлами склонны к гармонии и прогрессу. Их ясные, серьезные и точные тенденции в этом размышлении найдут желанную опору; они будут ясно, но хладнокровно видеть окружающих, они будут разбирать все — даже искусство. И любить истинное, |
< | 1 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | ... | 229 | > |