Тайны руки |
форму лопаток деятельность, наклонность к позитивной жизни, к материальным интересам, любовь без нежности, стремление к комфорту, а часто — дерзость и потребность самовосхваления — мир вещественный. А теперь постараемся найти поддержку своим рассуждениям в многочисленных сочинениях наших знаменитых медиков. Итак, каббала признает в нас три личности. Поищем доказательств этого в медицине. Доктор Биша признает две из них — животную и органическую жизнь. Центром первой является мозг, центром второй — всеобщая симпатия, нервный центр, находящийся близ сердца. Итак, в нас "живут" два существа. Третье, вещественное, существо ясно выражается человеческой плотью, стремлением человеческого тела (костями и мускулами). Эти три мира мы встречаем буквально везде, в том числе и в природе. И если все тройственно, то разве и человек, это высшее творение, созданный, как учит нас химия, из трех простых веществ, разлитых во всей природе и управляющих гармонией, — азота, водорода и углерода, не заключает в себе три личности? Но жизнь, заключается ли она в сочетании мозга и вещественной оболочки с их нервной и мускульной системами? Когда человек испускает последний вздох, и мозг, и всеобщая симпатия, и кости и мускулы остаются на своем месте, а между тем человек мертв. Совершается то, что так восхитительно выразили древние Прометеевой статуей. Разница только в том, что статуя для жизни ожидала божественного огня, а тело этот огонь только что утратило. Таким образом, есть какоето дуновение, какойто свет, составляющий жизнь. Этотто свет (движение или жидкость) и соединяет все живые существа и все миры. Все великие медики и физиологи предчувствовали это, но не могли дать науке, всегда позитивной,-существенных доказательств. Божественное предчувствуется, понимается, открывается по вдохновению свыше, а не вследствие реального явления, ибо в последнем случае оно уже было бы не божественным, а материальным. Свет животворит все. Сущность одна, но средства различны. Возьмем для примера глаз и мозг. Глаз предназначен для восприятия света, но сам он не есть свет. Без света он бесполезен. Мозг предназначен для выработки мысли, но сам он не мысль: ему необходима идея, которая есть свет. "Что такое идея? — сказал Фенелон. — Это свет, который во мне, но который не есть л". Далее. Когда сон смыкает ресницы, глаза перестают видеть. Когда глаза сомкнуты сном, мозг перестает мыслить. Это всегда единственная исходная точка. Свет (движение), проникая в нас, разливается по всему нашему телу; так солнце заставляет разливаться из чашечек цветов различные ароматы. Кроме того, он вдыхает посредством зрения, осязания, наконец, посредством всех пяти чувств впечатления, заимствованные из окружающей природы, приводимой им в движение, и передает мозгу. Взамен |
< | 1 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | ... | 229 | > |