Тайны руки |
— Гольбейну, Альбрехту Дюреру, Пуссену, Леопольду Роберу — художникам правды, лопатообразные — Рубенсу, Рембрандту, Жордэну и фламандцам. Узлы и их влияние Суставы всех пальцев, как и суставы большого разделяются на три мира. Первый сустав, на котором находятся ногти, принадлежит миру божественному. Эти суставы, по словам Д'Арпентьена, — глаза руки. Второй сустав принадлежит миру духовному, абстрактному, третий — материальному миру. Каждый из суставов выражает особое качество.
Только значение третьего сустава изменяется очень незначительно. Скажем только, распухшие или слишком толстые в основании пальцы всегда выражают наклонность к чувственным удовольствиям, к сладострастию и обжорству. Но эти наклонности всегда умеряются влиянием бугорков и линий. Узлы составляют переход от одного к другому из трех миров. Если пальцы гладки, впечатление быстро, самобытно и ускорено или задержано только различием формы. Узлы же перехватывают самое течение жидкости: она вспучивается подобно потоку, который встречает препятствие, и, чтобы преодолеть его, собирает все свои воды. Так и человеческий разум или человеческая материя смешивает свое вещество, свой характер, свою индивидуальность с высшим откровением. Первый узел, отделяющий первый сустав от среднего, т. е. мир божественный от мира духовного, имеет свойства и того и другого. то же самое характеризует и второй узел, отделяющий духовный мир от вещественного. Пусть говорит "Если узел, соединяющий ваш первый сустав со вторым, выдался, — в ваших идеях есть выдался тот, который соединяет ваш третий сустав со вторым, — в вас есть замечательное количествоматериального порядка". Итак, узел, находящийся между первым суставом (на котором ноготь) и вторым, выражает стройность идей — мир духовный. Узел между вторым и третьим суставом выражает порядок вещественный — мир материальный. ФИЛОСОФСКИЙ УЗЕЛ Таким образом, первый узел, называемый философским, составляет границу между божественным и духовным миром; это первая борьба между идеей и разумом. Первый сустав приносит нам идеи, поглощаемые им из света, и они останавливаются и как бы контролируются первым узлом. Человек, имеющий на пальцах философский узел, любит анализировать и свои собственные идеи, и идеи других; он недоверчив и любит философствовать, без доказательств он ничему не верит. Сомневаться — значит не признавать господства и непогрешимости других людей, даже людей великих; это значит, как бы стать судьею их, вровень с ними и иметь возможность прийти к независимости. Не находите ли узел у всех республи канцев, у всех философов, резонеров и у всех скептиков?
Мы пойдем далее. Все люди, имеющие на пальцах очень заметный философский узел, люди независимые, скептики |
< | 1 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | ... | 229 | > |