Тайны руки |
как один, или единица — это начало знаков, которые могут быть сочтены. Единица есть центр всего, основание каждого бытия и всех частных единений, которые не абсолютны и не необходимы, но которые суть посредственные или непосредственные лучи абсолютного единства. Десять единиц составляют единицу десятка до ста, десять десятков — ста и т. д. В сотнях, например, содержатся все числа от одного до ста, а в мире животных категорий — все животные от низших к высшим. 225 Все созданное существует числами и из них черпает свою силу, ибо и время, и всякое движение, и действие, и все, что 8—1197 принадлежит времени и движению, составлено из чисел и пропорций и сильно только ими. Наконец, все понятия того, что существует в природе, зависит от известных чисел, что заставило сказать Пифагора: все составлено из числа, и оно придает силу всему. "Единица, — говорит СенМартен[5], — помноженная на самое себя, дает всегда единицу, ибо из самой себя выйти не может. Один есть причина всех вещей, и все идут к одному, и после него ничего нет, и все, что есть, требует одного, ибо все от одного происходит. Есть один только мир Божий, одно солнце для одного мира, один феникс в мире, одна матка у пчел. Есть только один элемент, превосходящий и проникающий все, — огонь". Единица есть причина всего; но единица — свет — может остаться светом без тени; единица — голос — голосом без эха. Число — это гармония, а без гармонии ничто невозможно. Единица обязательнодеятельна, и ее потребность действия заставляет самое ее повторяться, она разделяется или скорее умножается, чтобы произвести два. Но два — это антагонизм, это — мгновенная неподвижность, когда силы равны, но это борьба, причинадвижения. СенМартен, обозначив число два как дурное и роковое, признался, что он не знал более великого таинственного деятеля в магии. Число два необходимо, ибо представляет жизнь, которая существует только борьбой, действием — и прекращается с наступлением покоя. Итак, два — антагонизм, а три — это уже существование. С тремя жизнь найдена. Три — это маятник, идущий то направо, то налево, ради равновесия и движения. Таким образом Отри делает полезным двойное число и извлекает из него движение, которое есть жизнь. Число три есть движение, составляющее равновесие, постепенно переходя с одной точки на другую. Число четыре есть совершенное равновесие, это четырехугольник, положительность, реализм. Четыре в магии есть куб, четырехугольник. Это изображение Земли; четыре есть следствие три — ум, движение, сопротивление, которое естественно привлекает четыре, стойкость, гармонию. Для древних каббалистов число четыре содержало четыре элемента. "Четыре основные астрологические точки: восток и запад; юг и — говорили В числах один, два, три, четыре открыли не только одно из начал музыкальной системы, |
< | 1 | ... | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | > |