Тайны руки |
Годе. Земной порядок. Противовес прогресса. Торжество разума. 8 Немзахе. Победа. Награда прогресса, закон основания.
9 Иезоде. Истина. Основание всего разумного. Отражение Тиферета. Третий мир, отражающийся в: 10 Малыиуте. Форма. Наружный объем. Царство. Мир. выражаются на ладони так: Кетер находится под роком, неизвестной вол ей. — Сатурн. Шокмах (страдательное), сопротивляющаяся мудрость, под Юпитером. Бинах — движение, свобода — под бугорком Меркурия: ♦деятельность, наука, торговля, открытие. Гедулах — любовь (но любовь божественная), под бугорком Венеры, которая даже и на нашей земле представляет также благотворительность. Гебурах — суровость, находится в антагонизме с благотворительностью и помещается под бугорком Марса. Тиферет — красота — Аполлон, Солнце. НетзаХу или победа^ помещается в нижней части третьего сустава большого пальца — это торжество прогресса над материей, которую он покоряет и которой управляет. Год находится ниже силы — Марса и выше воображения — Луны: это суровость, господствующая над фантазией, это наука добра и зла. Иезод помещается под Луной, в соотношении с Солнцем: это воображение, переходящее в высший разум и истину, когда оно освещено Солнцем, источником природы. помещен при соединении кисти (разум) с рукой (материя). Равнина Марса посредине руки есть центр мыслительной деятельности, в ней воспринимают энергию и действие добрые или дурные страсти. Важную роль в каббале играют числа. Можно даже сказать, что вся каббала заключается в них. Числа Система чисел, которую объяснял Пифагор, повидимому, заимствовавший ее у египетских жрецов, была распространена его учениками. - "Божественная жидкость — говорили они, — была недоступна чувствам, и мы употребим характеристики не язык чувств, а язык разума. Мы дадим разуму, или деятельному началу Вселенной, название монады*, или едини- Монада (от греч. monas, род* п. monados единица, единое) — понятие, обозначающее в различных философскихучениях основополагающие элементы бытия. ЦЫ, ибо оно всегда одинаково, а материи или началу страдательному название диады (двойственность), или размножения, ибо оно подвержено всяческим изменениям. Наконец, мир назовем мы ибо он есть результат духа и материи". Каков бы ни был способ выражения системы — это всегда будет Кетер, Винах и Шокмах. Это всегда борьба деятельнрго и страдательного начала, дающая движение — источник жизни. Смысл уроков Пифагора о числах заключается в том, что числа содержат элементы всех вещей и даже всех наук. Пифагор приложил систему чисел к миру духов и решил проблемы, совершенно неизвестные в нашей действующей арифметике. Вот было сказано по этому поводу одним ученым, жившим |
< | 1 | ... | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | > |