Мысли и сердцеРассказывая о медицине, о жизни и смерти, наконец, о самом себе, автор откровенен до беспощадности, он ведет разговор с собственной совестью. И это учит мыслить точнее и глубже, заставляет задуматься над тем, как жить. |
101 СОВЕТ В ДОРОГУ 1. Находясь в “Исполнении”, нельзя пытаться самостоятельно усваивать опыт - разрушится основа познания. 2. Созерцание борьбы темных и светлых сил человеком-исполнителемуничтожает его внутреннюю сущность и приводит к истощению. 3. Негативное отношение к борьбетемных и светлых сил при выжидательной позиции усиливает косность человека иприводит к незрелости познания, при которой невозможно будет принять творческиесилы. Проявление слабости и страха принегативном наблюдении борьбы темных и светлых сил останавливает действиетворческой силы человека и приводит к кризису в семье, 4. Если через борьбу темных исветлых сил искать выход, то складывается фальшивая ситуация, похожая надетские игры. Выход изстесненного положения через отождествление (делай, как я) сначала увлекает, нопотом приводит к авантюризму. 5. Не приумножайте познание через скептическое наблюдениеборьбы — вас поразит собственная сила. 6. Если добровольное подчинение более развитому человеку нестанет действием, а лишь благим намерением, то человек резко отстанет от ходаситуации и на него посылаются удары— он войдет в конфликт со временем. 7. Подчинение себе менее развитых людей при собственнойнедоразвитости приводит к тому, что человек не сможет следовать за высшимисилами, безнадежно отстанет от хода времени и сойдет с правильного пути. 8. Бить по недоразвитости имеетправо лишь Учитель, либо при этом необходимо нарабатывать сознание — впоследнем случае удар по недоразвитости станет ударом по силам тьмы. 9. Неизвлекайте опыта из ударов по недоразвитости. Сначала вы подчините себе менееразвитых людей, а в конце безнадежно отстанете и сойдете с правильного пути. Если этот опытизвлекается с целью бдительности, он приведет к порочности мыслей. 10. Отказ от своей недоразвитостиприведет к дружбе с недоразвитым и отходом человека ко злу. 11. Пассивное наблюдениенедоразвитости приводит к тому, что наблюдатель становится козлом отпущения. Непосредственноевыступление к деятельности при обнаружении недоразвитости очень благоприятно,но нужно быть правдивым—любое искажение вернется бумерангом. 13. Обращение впрошлое к воспоминаниям при недоразвитости приводит сначала к бездеятельности,а затем к болезни. 14. Уходнедоразвитого человека в самого себя приводит к его служению недоразвитости, ав будущем грозит полной остановкой развития вплоть до физической смерти. 15. Правдивостьв отражении действительности недоразвитым человеком (что очень сложно!) приводитк уходу его внутренней жизни в прошлое и к остановке развития. 16. Выступление кдеятельности благоприятно для недоразвитого человека, так как при условииправдивого восприятия действительности он найдет крепкую опору для своейдеятельности и наработает большую творческую силу. Разбойник, пытающийся помешать этомупроцессу, получит удар, соответствующий степени его недоразвитости. 17. Изживаниечеловеком недоразвитости через общественные отношения благоприятно для человека,но не благоприятно для общества. 18. Наблюдениеискупления проступка при неорганизованности собственных стремлений искупленияприводит к обесточиванию силы творчества и строгому суду даже занезначительные проступки. Искупление проступкачерез беседу или исповедь открывает благоприятное развитие ситуации. Самооправданиеприводит к усугублению уже исправленных проступков, потере творческой силы исамобичеванию, в результате чего человек разрушит основу своего познания. Если даже совершенныйчеловек применяет свою творческую силу для непосредственного исправленияпроступков окружающих, его ждет жесточайший духовный кризис. При сборе опытаискупления других людей требуется преобразование разрушительных обстоятельств,иначе они разрушают самого познающего. 19. Прощение человеком другихлюдей приводит к конфликту с ходом мирового развития и к сильным разрушениям вего бытии. Человек может прощать только то, чем владеет, и человека можетпрощать только тот, кто им владеет. Нерешительность в прощении создаетусловия для роста человека и снимает негативные последствия прощения. 20. Познание черезсозерцание тяжбы при самооправдании приведет к потере творческой силы и кусугублению уже исправленных проступков. 21. Негативноеотношение к возможности искупления даже при правдивом отношении к своим проступкамприводит к увлечению дурным примером. 22. Решительноеотмежевание от проступка требует направления всех своих проступков в прошлое исжигания за собой мостов, в противном случае возникнет легкомысленность вотношениях. 23. Если вразлуке человек испытывает любовь и человечность, то создаются внутренниеусловия, которые проявятся встречей. 24. Негативноевосприятие своего подчинения обладателю правды или зависимости от него отправляетчеловека в дальнюю и тяжелую дорогу на поиски своей внутренней правды. 25. Разлад между человеком иобъектом стремления ведет к подхалимству. При стремлении к объекту приближенияс целью познания себя сглаживаются все ошибки прошлого, и приходит помощь отвышестоящего человека. 26. Еслипространственную близость в силу подчинения заменить другой какой-либоблизостью, то это вызовет перерасход сил подчиненного и истощение. Дляподчиненного создаются крайне затруднительные обстоятельства, начальник жебудет процветать. 27. Если вситуации бесцельного стремления происходит перерасход сил, то человек портитотношения с окружающими, и за ним тянется целый хвост проблем, в которыепопадает и каждый входящий с ним в определенные отношения. 28. Если лодыря заставлять работать, то он будет старатьсяукрасть ему не принадлежащее. 29. Переживаниесчастья небезопасно, так как выводит человека на взаимодействие с хаосом, причемчеловека сразу ставят в подчинение бесам. Здесь человек по своей свободе долженрешиться на борьбу со злом, и такое решение отличает великого человека отничтожного. Великому человеку будет оказана помощь, и с ней он победит странубесов, причем он не сможет увидеть, от кого исходит эта помощь. Ничтожныйчеловек останется служить злу как пушечное мясо. 30. При безрассудном последованииза впереди идущим человек сначала догоняет его, но затем безнадежно отстает. 31.Поиск противостоящих сил на новых путях приведет к поражению от них же. 32.Негативное созерцание распада всегда создает благоприятное развитие ситуации. 33. Любая форма зависти создает завидующему крайненеблагоприятные обстоятельства. 34.Бурная деятельность при махровом невежестве прекращает всякое дело. 35. Не радуйся окончанию упадка силы зла могут захватить. Не сердись на чужуюрадость, выгораживая себя, по окончании упадка — вступишь в борьбу с небом ипогибнешь. Но если сердишься, болея душой за общее дело, это благоприятно ипримешь тогда на свои плечи новую задачу, данную тебе небом. Не ищи причиныупадка вовне — разрушится твое состояние, как духовное, так иматериальное. Не рвись втворчество после упадка — тебя ждет крах, проникни в иллюзию, и ты проникнешь втворчество неба — вот наилучший путь из упадка. 36. Любой отказ отличного обладания, даже трудный или нерешительный, формирует благоприятныеситуации. 37. Еслисомневаешься в себе, не проси помощи у неба: как только получишь этупомощь—потеряешь состояние, и все дела расстроятся. 38. Не хули небоза помощь — потеряешь или свое место, или имущество, и проявятся все ошибкипрошлого. 39. Нельзяпроявлять любовь и человечность на фоне негативного отношения кабстракциям—таких сблизившихся людей ждет разочарование и разрыв отношений. Наэтой же основе формируются комплексы неполноценности. 40. Неудачнаяпопытка в снятии порчи может привести врачевателя к силам зла, и он получитизвестность и славу, но слава эта будет носить зловещий характер. 41. Никогда небывает поздно и всегда является благоприятным возврат к исправлению испорченногоотцом на новой основе познания. 42. Исправлениеиспорченного отцом поможет человеку в движении вперед, если он предоставил себяв распоряжение самого течения жизни. Целью человека должен стать путь, а неисправление порчи. 43.Недоразвитому человеку нельзя показывать и, тем более, давать полную внутреннююсвободу—он уйдет из семьи и попадет в сильную зависимость от других людей. 44. Произволвсегда создает неблагоприятные обстоятельства с отстранением человека отдеятельности или с изменой нравственной основе. Нужно знать, где зарождаетсяпроизвол: — при внесении ограничений в дело, когда пропадают лучшиеперспективы; — при обещании подарков, когда есть отношения любви ичеловечности; — при проявлении своей свободы как своеволия в движениимира, пусть даже это проявление гармонично. Свобода человека не выходит запределы свободы движения мира; — в желаниях воплощения пустых абстракций в жизнь; — при проявлении соразмерности и гармоничности черезвнутреннее усилие при наличии внутренней свободы; — в любой лжи. 45. Произвол в мышлении и действиях не сочетается свозможностью правильного усвоения знаний —возникает угроза жизни, и человексойдет с правильного пути. 46. Человека, действующего по необходимости иприслуживающего кому-нибудь, нельзя допускать к управлению обществом — такоеобщество ждет застой во внутренней жизни и опасность во внешней жизни. 47. Если потерять момент возможности обладания великим, тов человеке укрепляется чуждое и пустые абстракции поглотят ум. 48. Чтобы уйти от сомнений при наличии изобилия, необходимов самом начале их, или как только это изобилие появится, начать новое дело. 49. Не получишь от козла молока—так же и при освоенииабстракции как метода познания не получишь изобилия, более того, теряетсявозможность обладания великим. В лучшем случае человек освоит узкую специализацию.Абстрактность мышления приводит к потере обладания великим и в рабство к силамзла. 50. Желаниевоплотить пустые абстракции в жизнь приводит к насилию во взаимодействии либотакого человека оставляют в дураках, либо его великое дело переходит кпротивнику. 51. Не тратьте силы на критику пустых абстракций. Дажегармония и соразмерность в негативном отношении к ним не спасают человека отполного ограничения свободы, а его позиция заранее и без боя сдаетсяпротивнику. 52. Даже негативное отношение к чистоте и непорочностиможет привести человека к вершинам познания, если его ведет Учитель и человекдоверяет ему. 53. И один в поле воин: любая одинокая деятельность,направленная на пользу окружающих людей, открывает источник Истины внутричеловека; а правдивые одиночные действия увлекают за собой других людей, итакой человек становится Путем к Истине. 54. Отказ от возвращения, когда возвращение требуется самойжизнью, обстоятельствами, вызывает принуждение. Если и после принуждения человекне отказывается от своих ошибок, собственные силы нанесут по нему удар. То же происходит и при проявлениижестокости. 55. Говорят: если выстрелишь в прошлое из пистолета,будущее вернет этот выстрел, но уже из пушки. Отрицательное отношение к своемупрошлому, к предкам оставляет человека в одиночестве в дебрях незнания, к томуже он входит в конфликт со временем. 56. Не пропускайте чуждое внутрь себя — разовьется зло, скоторым вы не справитесь. Вы можете приобрести славу, но она будет зловещей. 57. Если человекне видит будущего и начинает вспоминать прошлое, его ждет падение на самый низ. 58. Если общественный деятельбоится расширить созерцание дальше рамок собственной жизни, он сделает промахив своей деятельности и вызовет недоверие общества. Его нужно отправить в отставку,потому что для него уже невозможно повторное обращение к знанию. 59. Когда тебя воспитываетВеликий, не ищи опасностей — погибнешь. Уйдешь от Великого — попадешь к врагами погибнешь. Испугаешься великого пути—твои опасности умножатся и, в концеконцов, станешь простаком. Если будешь относиться к Учителю как к отцу—станешьпророком. Если будешь в этих отношениях правдив — постигнешь Бога. 60. Оценивать свой опыт следуетлишь в двух случаях: с целью повысить бдительность своих поступков илипопытаться поправить испорченное дело. В других случаях критический анализуводит человека с правильного пути и приводит к силам зла. 61. При ломке старого сам разладявляется движущей силой. Но как только эта сила приобретена, следует уйти отломки старого к созидающей деятельности. 62.Нерешительность при выборе пути, когда старый закончился, приводит к гибели. 63.Принимая дело отца, нужно знать следующее: — продолжать дело отца в “Подъеме" благоприятно; — отказ от реализации крупных действий отцом при наличии в делеприумножения и передача дела сыну неблагоприятны — сын свернет деятельностьиз-за страха; — воспоминание прошлых заслуг при поражении вредит сыну, вызывает беду; — когда отец теряет силу, сын должен принять дело; — страх перед гибелью уводит от гибели, но приводит к занятиям мелкими посторонними делами; — после окончания воспитания Великим деятельность сына ведет к выходув небо — человек становится Божьим Сыном; — развлечения сына надо рассматривать как необходимый этап — приправильном прохождении его сын достигнет чистоты и будет благотворно влиять наокружающую среду; — при созерцании сыном деятельности отца нельзя ограничивать сознаниесына, иначе он уйдет из дома; — отказ от личного обладания в пользу сына создает ему сложнуюситуацию, но она все же разрешится благополучно с помощью высших сил; — передача деятельности сыну по окончании упадка ведет к бедствию; — выбор сыном нового пути ведет к потере силы и неприятностям; — повтор сыном проступка отца вызывает неприятные неожиданности; — действия сына при недоразвитости отца вызывают удары по отцу, аизвлечение опыта из удара по недоразвитости отца приведет к сожалению в пути. 64. Наблюдаязапутанную ситуацию, не обсуждайте человека, попавшего в затруднительныеобстоятельства,— вас могут захватить силы зла. Любое желаниепомочь выйти из затруднительного положения, когда это желание не подкрепляетсясоответствующими действиями, приводит человека в центр этого запутанногоположения. В случаенаблюдения запутанных ситуаций оцените свою состоятельность илинесостоятельность в этой ситуации — тогда Учитель поможет заполнить вашу безднунезнания. 65. Карательныйпоход в свой дом приведет к поражению от сил тьмы. 66. Наблюдать победу над окружающейтьмой благоприятно, лишь обладая индивидуальностью или при наличии внутриисточника Истины. Наблюдение победы при владении еюуничтожит опыт победы, а значит и саму победу. 67. Развитие победы черезнаполнение ее внутренней правдой приносит победу. 68. Переживание счастья от победы над окружающей тьмойсразу лишает человека и победы, и силы и обрекает его на гибель от той жеокружающей тьмы, которую он уже победил. 69. Остановка внутреннего роста после победы приведет ктому, что над победителем будут издеваться. 70. Если подсунули свинью, вернитесь в начало ситуации иисправьте свои действия, хотя бы мысленно. 71. При обнаружении разлада нельзя открывать внутри себяисточник Истины, а связь с Высшим следует оборвать — тогда страна бесов будетпокорена вызванным ею же разладом. 72. Не спешите радоваться сразу же по окончании разлада;понаблюдав его завершение, извлеките из этого опыт и лишь после этого проявитерадость. 73. Раздробление личности, когда человек может попасть впсихиатрическую больницу, возможно в следующих случаях: — привозникновении чувства выполнения долга перед людьми при завершении любогонаблюдения, созерцания; — при сознательномотставании от хода мирового процесса после выполнения долга перед людьми; — при потеревнутренней правды, когда открытый источник был оставлен без присмотра; — при принятиикачеств Единого, не обладая силой. 74. Присоздании центра своего дела не ищите в этом источника Истины — все препятствия,созданные вами другим людям, возвратятся вам, и нельзя будет переделать своюсудьбу. Сомнения присоздании центра своего дела недопустимы — вы не сможете найти достойного партнера. 75. Не относитесь негативно к препятствиям других людей,иначе вы сами провалите крупное дело. Нерешительность при реализации крупных действий создаетдругим людям множество препятствий. 76. Проникновение в духовность принедоверии к собственным силам лишит всех прежних духовных накоплений и сузитсознание. 77. Чистота икрасота должны стать Путем человека. Созерцание красотыкак времяпрепровождение притягивает препятствия пустому стремлению к украшению.Результаты такого созерцания будут убоги, и человек сойдет с правильного пути.Но и отказ от украшений даже с ограничением эгоистических побуждений неявляется благоприятным действием - щедрые дары человека будут охаяны, и онлишится свободы выбора деятельности. 78. Неплюй в колодец! Негативное отношение к открытому колодцу (источнику Истины) приведет кпотере изобилия, а если на этом негативном отношении формируется личность такой человек станет источником лжи и выступит на стороне сил зла, нопогибнет. Если оставить открытый колодец без присмотра, такая личность потеряетвсю силу и измельчает. Слежение за сохранностью колодца собирает большие силы. 79. Обязательно нужно действовать принеустойчивости исходной позиции, обладая высшими качествами. Овладениедействием усиливает уверенность и полнее развивает высшие качества. Если жедеятельность сорвется — будет побеждена та сила, которая сорвала этудеятельность. 80. Отсутствиестраха в карательном походе приведет к внезапному угасанию сияния, после чегочеловек будет видеть весь мир в черном свете и получит удар в спину. Отсутствие страхапри завершении разлада приводит к потере силы. 81. Обладая постоянством качеств иоткрыв в себе источник Истины, нужно отпустить малое, тогда придет большое. 82. Обладаявысшими качествами, не завидуйте высшим качествам другого человека — выпотеряете свои. Спокойновоспринимайте развитие высших качеств у себя — ваша телячья радость притянетсилы зла, и вы погибнете в борьбе, будучи к ней не готовы. 83. Не принимайте качества Единогопри отсутствии сил - быстрая внутренняя трансформация приведет к распадуличности. 84. Не ставьте препятствиячеловеку, развивающему высшие качества,— этим вы накликаете несчастье нетолько на себя, но и на других людей, находящихся с вами в соотношениисущностей, что, впрочем, поучительно для всех. Но вам еще дается шанс победынад собой после переплавки своих качеств. 85. Нет ни одного перехода сположительным благоприятным развитием при негативном отношении к чьим-тодостигнутым результатам: — великий человек проиграет борьбу со злом; — взаимодействие прервется; — воспоминание своей деятельности в этом же направленииприведет к уходу с работы и из семьи; — при наличии внутреннего разлада человек будетприслуживать кому-нибудь, выполняя рутинную работу; — при несостоятельности этого негативного отношениячеловек станет бродягой. 86. Зависть к достижениям другого человека полезна только вслучае ограничения своего невежества или проявления к этому человеку любви ичеловечности. 87. Не спешите вновь взяться за дело, которое перед этимпровалили,— и второй блин выйдет комом. 88. Наблюдение странствия, например, проведение времени утелевизора, без внутреннего роста выводит человека на взаимодействие с хаосом.Но его борьба здесь с силами зла будет похожа на борьбу Дон-Кихота с ветрянымимельницами. Силы зла будут водить за нос такого человека, пока он полностью необессилится, а потом выбросят его на “заслуженный отдых”. 89. Наблюдение чужойрадости приведет к крупному обману. 90. Ошибки у великого человека ищите с любовью ичеловечностью. Не старайтесь их ограничить или убрать, не проявляйтенедовольство, не начинайте свою деятельность с выискивания ошибок великихлюдей. 91. Смирение великого человека перед неизбежностьювоздаяния за дела по закону кармы приводит к тому, что смирение становитсяогромной силой, способной победить зло, но эта сила будет направлена на борьбус добром при благих намерениях. 92. Неряшливость заставляетчеловека ходить по кругу до тех пор, пока он не встретит великого человека,который должен освободить его. 93. Обладая внутренней правдой, неотноситесь негативно и прокладыванию пути другим человеком через хаос — выпомеркнете. Уныние по поводу собственной несостоятельности в этом случаеприведет к гибели любого вашего таланта. 94. При негативном отношении к вампосле выполненной напряженной работы не давайте такому человеку разрешение надеятельность—он проявит коварство и ложь. 95. Не повторяйте путь другогочеловека при негативном отношении к нему—это закончится психическим срывом. Зависть к этому пути вызовет суд надзавистником, а негодование приведет негодующего к слабости и к обиде из-занепонимания причин хулы на него. 96. Всякий кризис — следствие неусвоения человеком результатов движения процесса. Усвоенное (СВОЕ) не вызываетвнутренний кризис. 97. При попадании в тяжелуюситуацию “Уже конец” нужно сразу же соблюдать запреты — это приводит к уничтожениюпорчи, полученной в сражении с силами зла, а человек получает внутреннююправдивость, устойчивость и умение исходить из самого себя. 98.Резкие стремления и неорганизованные действия приносят разлад в материю и вбытие человека. 99. Неищите опоры в бегстве! 100.Помните! Всякий процесс длится до тех пор, пока мы его переживаем. 101. Всегда помните! Человеку данвыбор действия, но не само действие — в этом тайна свободной воли! Мы ходим по Дорогам Перемен, новидим ли мы эти Дороги? Самое главное в Дороге — выход: КАК выйдешь — ТУДА и попадешь! |