Тайны руки |
мозга, может заставить череп уступить этому непрерывному и могущественному действию; ибо, если возможно отрицать импульс мозга, то невозможно отрицать импульс электричества, доказательства которого мы видим каждый день. И тогда становится объяснимым развитие известных частей черепа, упражнением: развитие естественное и замечаемое в мускулах руки, ежедневно упражняющихся в непрерывной работе. Мы соглашаемся, что череп не принимает такого развития, какое принимают мускулы, предназначенные для действия. Что электричество, более часто привлекаемое к одной части черепа, оставляет, развивая ее, следы своего происхождения — это может и должно быть; материя должна действовать, но мозг, который есть седалище души, невещественной части человека, не подчиняется тем же законам: разум не действует, а заставляет действовать. Он не изнашивается, а изнашивается тело. Он мыслит и предоставляет своим агентам исполнять его мысли. Он остается цельным, спокойным и неизменяемым. Таким мы должны представлять высшее могущество, разум которого есть образ. Противники френологии и сокровенных наук с каждым днем теряют почву под ногами. Для себя они имеют парадоксы, и, кто знает, освободятся ли от них; против себя — доказательство. Наука, более или менее объясненная, неоспорима, когда основывается на беспрестанно обновляющихся фактах. И этой степени достигла френология. Но скептики необходимы; они то же, что тьма для солнца, потому даже, не принимая света, она уже доказывает бытие. Френологическая система доктора Каруца. Аргументы Люка Доктор чтобы объяснить наружную форму черепа в гармонии с внутренней, развивает систему, которая кажется нам замысловатой, если не убедительной, и мы считаем себя обязанными привести здесь вкратце ее суть. По его словам, скрытые предметы появляются ежедневно на поверхности вследствие уподоблений. Природа обладает разнообразными способами для изображения символами, легко разбираемыми учеными, вещей, внутренность которых должна бы оставаться сокрытой. Таким образом, наружное разделение человеческого черепа на три отдела — высший, средний и низший — выражает три главных разделения мозга, помещенного внутри него. То же будет и с развитием костей черепа, которые представляют совершенное сходство с внутренним развитием мозга, формы которого они воспринимают. "Легко тогда поймут, — говорит — что знак трех частей черепа сохранил свою высшую важность и что поверхность, вследствие работы или какого бы то ни было совершенствования, может возвыситься или углубиться, образовать выпуклость или впадину, и, выходя отсюда, могли бы легко установить, что психическое значение выпуклостей лба будет в прямом соотношении с изменениями разумности, как срединные выпуклости — с чувствами, выпуклости низшей части — с желаниями и волей". Все это очень замысловато. |
< | 1 | ... | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | > |