Тайны руки |
индивидуальности. Все числа, изменяющиеся до бесконечности, вначале выходят из одного, подобно тому, как три первоначальных цвета выходят из единственного собрания лучей света, как звук постепенно возвышает тройственность (тоника, терция, квинта) одной вибрирующей чтобы умножиться; звуки и цвета бесконечно разнообразятся с помощью аккордов, сродства, контрастов, отталкиваний и симпатий. Повинуясь этому закону, каждый человек, желающий изучить, основать, утвердить, необходимо и по неволе делит то, что изучает или что подразделяет на категории. Ученые разделяют природу на три царства; натуралисты классифицируют животных и приближаются к последней степени животного царства; оттуда ботаники начинают классификацию и доводят ее до последних пределов растительности, соприкасающейся уже с минералами, и от этих граней идут геологи, классифицирующие минералы. Работа останавливается перед глазами бессильного человека, чтобы продолжаться перед глазами Предвечного, ибо число,никогда не кончается. Микроскоп открыл нам громадные поляны, горизонты которых теряются изза недостаточного могущества стекла. Когданибудь, быть может, будет позволено, и под влиянием новой зцезды, теперь еще в густом тумане, явится макроскоп. В противоположность микроскопу, открывающему нам бесконечно малые величины, макроскоп откроет великие бесконечности, которые, невидимые теперь, плавают в громадных пространствах небес. Кроме своей тени (тени формы и деталей), каждое жиимеет тень своего голоса, начиная от крика насекомого до львиного рева; каждая листва имеет тень в своем шуме, начиная от дыхания тростника, растущего на берегу источника, до стройной мелодии тополя, до шумного голоса северной сосны. Молодая порубка, подобно старому лесу, имеет свой голос, так же как есть голос у животных и растений; у грома — свой и свой голос у моря — оба величественные, как будто ведущие разговор во время грозы. И все эти различные голоса есть результат различной гармонии, магических аккордов, соединяющих вместе человека, животных и растения, небо и землю. Известное число, как мы сейчас объясним, соединяется с будущностью известного существа и играет важную роль в его существовании во время ли рождения, во время ли жизни или при смерти. Нет человека, который бы не заметил, что такоето или такое число ему благоприятно или гибельно, и величайший гений века — Наполеон — наверное, предчувствовал это. Повсюду встречают числа, даже в самых обыкновенных происшествиях жизни. Числа разделяются, подразделяются и группируются, подобно свету, ибо закон один, и они должны ему следовать, потому что изображают гармонию. Каждый человек имеет свои хорошие и дурные числа; каждый человек собирает вокруг себя любимые группы, каждый артист имеет свои любимые цвета и модуляции. Каждый великий колорист, будь то Рембрандт, Рубенс, Тициан, принимает |
< | 1 | ... | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | > |