О мальчике который умел летать |
вы уже убедились, неконтролируемая свобода при первом же удобном случае рождает самоуничтожение. Иначе и быть не может. Природа устроена мудро: она сохраняет лишь то, что гармонично и способно к совершенствованию; а уродства и извращения (результаты неудачных экспериментов) отбрасывает без сожаления. Интересный вопрос: почему падают с высоты маленькие дети? И в самом деле: их энергопотенциал достаточно велик (а у здоровых детей простонапросто огромен), чтобы обеспечить работу критичности в любом режиме. Значит, предохранительные, сохранные устройства срабатывают в них легко, автоматическито есть даже без участия воли. (Отсюда делаем вывод, что воляэто не только форма проявления энергопотенциала, но и признак, что запасы его ограничены.) И всетаки дети падают с высоты. Почему? Ответ: потому что они спотыкаются. Значит, падают те, которые сделали неловкое или неосторожное движение. Это и неудивительно: их психомоторика только еще развивается, ищет себя. Только в 4 - 4,5 года, когда в беге ребенок овладевает полетной фазой, можно говорить, что он овладел своим телом. А до этого неловкое движение для него естественно: пробуя, ошибаясь, он ищет свою будущую гармонию, которая и является сущностью психомоторики. Кстати, когда подбирают людей для работы на высоте, их проверяют не на чувство страха высоты (хотя проверяющие думают именно так), а на величину их энергопотенциала. Потому что человек с высоким уровнем энергетики сразу - и легкозадавливает мысль о возможности упасть и действует на высоте так же спокойно, как мы у себя дома. ДВИЖЕНИЕ РОЖДАЕТСЯ ВНЕ НАС ( 11/88 – 6)Психомоторика многолика. Вы узнали только один ее механизм: мысльдвижение (или движениемысль), но столь же правомерны и другие механизмы: чувстводвижение и эмоциядвижение. Не правда ли, напрашивается объединение мысли, чувства и эмоции в одну целостность? Так зачем сдерживать себя, отказывать себе в таком доступном удовольствии? Действительно, эти три свойстватри части, три ступени последовательного познания
мира. Эмоция фиксирует любой новый предмет из окружающего нас мира. Здесь предметэто абсолютно любое проявление окружающего мира: человек, нож, запах, радиация, действие, - повторяем, абсолютно все, что можно увидеть или почувствовать. Из предыдущей главы об энергопотенциале вы знаете, что эмоцияэто реакция нашей энергетики; движение, разбуженное каждым новым предметом. Реакция (эмоция) положительнаязначит, наш энергопотенциал растет; реакция отрицательнаямы энергопотенциал теряем. Значит, фиксация любого нового предметаэто как бы замыкание, запуск в работу, включение энергетической сети. Если с эмоцией вы маломальски разобрались, нетрудно понять, что делает чувство. Чувство означает, что мы вошли в контакт с тем самым предметом и осознаем отношение к нему (люблюне люблю, нравитсяне нравится, полезновредно). |
< | 1 | ... | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | ... | 350 | > |