О мальчике который умел летать |
шанс подняться на уровень чувств; а те, кто пока на уровне чувств
(семеро наших умельцев), вдруг обнаружат, что они не на вершине, что вышенад нимиесть еще этаж. Мы проговорились о тех, кто находится ниже нашей семерки. Об учителях, живущих на уровне эмоций. И теперь уже не отступить. Следует отдать им должное. Знаменательно: ни в одной анкете они не были упомянуты! - а ведь каждого мы просили писать именно о себе, и этихживущих на уровне эмоцийбыло более чем достаточно. Почему же, отвечая на анкету, они поместили себя на более высокий этаж? Неужели не знали истинной себе цены? Знали. И именно потому, что знали, назвали не свой истинный уровень, а уровень своих притязаний. Тот образец, на который бы они равнялись, если бы сделали попытку работать этажом выше. Итак, мы просили фотографии, а нам подсунули маски. Потеряло ли от этого ценность наше анкетирование? Нисколько. Потому что оно показало знаменательные вещи: 1. Учителя, живущие на уровне эмоций, понимают, что для нормального учителя этот уровень недопустим. 2. Учителя, живущие на уровне эмоций, потенциально готовы передвинуться выше, но одни не имеют зеркала (или мужества, чтобы взглянуть в зеркало), а другие просто не знают, где лестница. 3. Учителя, живущие на уровне чувств, довольны собой и не подозревают, что над ними есть еще один этаж. Учитель, живущий на уровне эмоций, энергетически нищ; он и рад бы, но не может ничего дать своим ученикам. Его главные задачисамосохранение, поддержание своей марки, стремление к покою. Как они достигаются? Очень просто (а сложно он и не можетне позволяет энергопотенциал). Надо только соблюдать принцип: он и ученикавтономные, не соприкасающиеся сущности. Учитель живет сам по себе, учениксам по себе. Для этого учитель: 1) завышает оценки, 2) игнорирует учебную дисциплину, 3) захваливает. Шпаргалки, подсказки, списываниеэто святое: краеугольные камни его покоя. Ученику хорошо - и ему хорошо. И это далеко не худший случай, поскольку ученик получает возможность развиваться свободно, без прокрустовых штучек и принудительной учебной давильни, загоняющей его в раннее хроническое утомление. И тут уж только от самого ученика, от его живости и смелости зависит, какую территорию он успеет отхватить, какие силы сохранит для последующей территориальной экспансии. Этот учитель знает свой предмет, но - в пределах стереотипа учебной программы. От и до... Обязательное повышение квалификации для негонаказание. Ведь он живет в комфорте своей маленькой раковины, а всякое новое знание нарушает равновесие, вынуждает заняться перестановкой, передвижением мебелиработой, на которую у него и силто нет. Вот отчего любую новизну он бессознательно отторгает - в одно ухо вошло, в другое вышло. Так спокойней. Вы полагаете, он скучно преподает? Ничего подобного! Монотонность и скука |
< | 1 | ... | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | ... | 350 | > |