О мальчике который умел летать |
знакома: он занимается на уроке посторонними делами: Списывает у отличника домашнее задание на следующий урок, читает книжку, играет в шахматы или морской бой, наконецпишет роман; а почему б и нет? Его эстетическое чувство требует воплощения в чемто конкретном, остальные в этом возрасте пишут стихи, а вот он, видите ли, роман... Нашего учителя все это устраивает. Все варианты. Пусть этот дурачок занимается чем хочет, лишь бы не возникал, не мешал провести урок!.. Но он знает: долго так продолжаться не может. Ведь иголки хотя и поджатыони есть, есть! - и в любую минуту они могут вдруг заторчать и вонзиться. И что с того, что их пока не видатьугроза страшнее и противней исполнения. Так и получается: ученик, зажав свой пар конформизмом, с каждым днем ощущает, как давление в котле неудержимо растет, и тем разрушает его комфорт; а учитель, зная все наперед, с первой же минуты находится в дискомфорте (хотя объективно для этого нет причин) и, не владея собой, начинает ускорять события, провоцировать ситуациювопреки собственным принципам начинает цепляться к этому ученику. Представьте: вы знаете, что перед вамижалкий, никчемный, потухший человек; вы знаете, что в вас больше сил, что вы честнее и прямодушнее, а самое главноевы полны зреющих в вас и непременно раскроющихся в свое время талантов, а вас пытается унизить человек не просто бездарный, но и безнадежно банальный, не способный на такое естественное для вас действие, как различение гармонии и восприятие, ассимиляция ее. Представляете? - вот такая серость цепляется к вам, цепляется только потому, что вы не такой, как все. Неужто стерпите? Никогда! Ни за что! У нашего ученика трехцветный ореол. Этот ореол создают чувства трех видов: 1) интеллектуальные, 2) нравственные и 3) эстетические;
они воплощаются в символах: 1) истины, 2) добра и 3) красоты. Соответственно и мысли его имеют трехцветный окрас. Чувстваэто его приемник, которым он прослушивает мир, мыслиего передатчик. Следовательно, действия нашего учителя можно квалифицировать так: он старается наступить ногой на чувства, чтобы затем, когда поднимутся мыслииглы, обломать их. Вопрос: на какое чувство прежде всего наступит этот учитель? В интеллектуальных играх наш ученик неуязвим: любое задание он выполняет запросто; мучить его у доскитолько время тратить. Эстетическое ристалище тоже не годится: здесь наш ученик выше учителя... вот на сколько понадобитсяна столько и выше. Остается нравственное. Совесть. То, что греет нашу душу, укрепляет нас в наитяжелейшие минуты, но что и беззащитно, что можно поразить не только словомдаже взглядом; совесть, которая становится неуязвимой лишь у редчайших праведников, взошедших на вершины человеческого духа. Кстати, интеллектуальных чувств по пальцам перечесть; достаточно сказать «ложь» или доказать обратное - и ты |
< | 1 | ... | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | ... | 350 | > |