О мальчике который умел летать |
он должен гореть не просто ярко, но и привлекательно. Как мы уже говорили, главный его отличительный признакон видит в ученике человека. И в этом все дело! Шестеро его коллег преподают знания, умения и навыки; факельщикучит получать удовольствие от истины, добра и красоты. В чем же заключается найденный им алгоритм? У него положительная установка на любого ученика, на любую ситуацию, на любую информацию. И в этом правиле для него исключений нет! Но как же так, скажете вы, неужели это возможно? Ведь мир состоит не только из истины, добра и красоты; в нем столько же зла, лжи и уродства; неужели и от них факельщик получает удовольствие? Тогда это просто безнравственно... Вы попали в самую точку. Но оставим пока оценкиведь нас интересует его алгоритм, нас интересует, как он работает, как справляется с ситуацией. Пока факельщик имеет дело с прекраснымпроблем нет. Но вот ему встретилась ложь, или зло, или уродство; контакт с ним не обещает ничего, кроме отрицательных эмоций, как быть? Факельщик поступает очень простоон отгораживается. Делает вид, что этого просто не существует. Нет - и все! Зачем портить свои нервы изза какихто неурядиц, если жизнь одна и мир прекрасен, а все нескладное раньше или позже както само собой устроится... Усугубим ситуацию: отгородиться, сделать вид, что ничего не происходит, не удалось; зло ворвалось в мир факельщика; как ему выдержать свою программу, сохранить положительную установку на все? Отвечаем: он облагораживает зло. Проще говоря, он демонстрирует способность понять и оправдать каждогоне только зайчишку, который хочет жить, но и волка, который тоже должен кушать, и не его винаэто природа так устроила, - что главное блюдо на его столезайчатина. Между прочим, заяц тоже хорош, не воздухом питаетсястрижет ни в чем не повинную травку. Значит, для факельщика съедобно все. Вот в чем его секрет. Только поняв его, мы можем назвать его алгоритм: это алгоритм потребления. Онобыватель. Обыватель рафинированный, то есть убежденный в своей правоте, в единственной истинности своего мировоззрения. Правда, он никогда не согласится с таким определениемведь он живет среди прекрасного и ради прекрасного, он всем желает добра и ни кого не осуждает, но... ведь мы говорим не о ярком его оперении, а про его образ жизни, не о том, какое впечатление он хочет на нас произвести (а наша реакциядля него тоже источник положительных эмоций, потому что факельщик всегда тщеславен), а как направлены потоки энергии в радиусе его действия. А они направлены в одном направлении - к нему. Потому что онэгоист. Но ученики тянутся к нему. Мало того, научившись у него жить (жить так, как
он), они до конца дней вспоминают о нем с умилением и благодарностью. Парадокс? Нисколько. Потому что факельщик учит не просто удобному образу жизни, но и красивому, |
< | 1 | ... | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | ... | 350 | > |