О мальчике который умел летать |
в пору нигилизма, в пору отчаяния, когда эталон гармонии в ученике разорван энергетическим вакуумом), что ученик хватается за него как за спасательный круг - и, получая положительные эмоции, начинает оживать. Ему это нравится; он тянется к факельщику; окончательно доверившись, поверив, что здесь и правда, и красота, и смысл, - он входит с факельщиком в контакт - и вспыхивает сам. Вот вы и узнали главный секрет неотразимости воздействия факельщика: он делает жизнь ученика осмысленной. Нас много, мы разные, но никому не удалось и не удастся уйти от трех вопросов, которые поочередно (а иногда - в сочетаниях) встают перед каждым: 1) кем быть? 2) как жить? 3) чего стоит прожитое? Это не просто три вопросаэто три зверя, которые нас терзают. Сперватолько ум, затем - и совесть, наконец - и душу. И вся наша жизнь (а для тех, кто не осознает этого или не желает в этом признаться, скажем иначе: ночная жизнь души, жизнь души раскрепощенной, выпущенной на травку, на прогулку в тюремном дворе наших стереотипов) посвящена тому, что мы приучаемся жить рядом с этим зверьем, пытаемся привадить его к себе, приручить, обучить ходить в наморднике. И ведь многим удается! Или только врут, что удается?.. А для учеников факельщика этих проблем нет. Не можете такого представить? Значит, плохи дела у вашего энергопотенциала, без которого фантазия не способна развернуть свои крылья. Придется поверить нам на слово: нет у них этих проблем. Вопросы есть, а проблемнет. Потому что это зверье, прирученное факельщиком, явилось к его ученикам в образе ласковых мурлык, настолько дрессированных, что они уже забыли о существовании собственных когтей. Кем быть? Ну конечно же, учителем! Таким же, как его любимый учитель. Таким же во всем: в поведении, в деле, в мировосприятии. Принять от него факел, пронести факел через всю жизнь, зажигая, зажигая, зажигая факелы уже своих учеников. Ведь когдато же этих факелов будет гореть столько, что тьма уйдет совсем и наступит царство истины, добра и красоты. Как жить? Разумеется, как любимый учитель, сопоставляя каждый свой шаг с ним как с эталоном. Пока он рядомсоветуясь с ним не только в больших делах, но и по любому пустяку, (вот чем неотразим факельщикон никогда не отмахнется, не пренебрежет«мелочь», он на все реагирует с интересом, что, впрочем, нетрудно понять: ведь все это для негоисточники самоутверждения; а если прощеисточники положительных эмоций), когда его рядом не будетсверяясь с его образом: «а как бы поступила на моем месте Марья Ивановна?» Стереотип
жизни Марьи Ивановны они перенимают и делают своим. Стереотип вкуса Марьи Ивановныони перенимают и делают своей мерой вкуса. Секрет потребления гармонии, которым в совершенстве владела Марья Ивановна, они делают главной пружиной своей деятельности. Они становятся жрецами в храме, где поклоняются истине, добру |
< | 1 | ... | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | ... | 350 | > |