О мальчике который умел летать |
для него смерти подобны: ведь они рождают отрицательные эмоции и могут в считанные минуты истощить энергопотенциал. Скука для этого учителянепозволительная роскошь. Ведь он балансирует на краю; чтобы не упасть, он должен постоянно подпитывать свой энергопотенциал, а поскольку чувства, как источник положительных эмоций, ему недоступны, он получает положительные эмоции от самого себя. Жизнь вынуждает его любоваться самим собой, своими действиямиговорением. Это нарцисс? Да. Гедонист? Обязательно. Сам он никогда с этим не согласится, но мыто с вами глядим на него со стороны, для нас это очевидно. Онсоловей. В тесной клетке своего стереотипа он проявляет чудеса изобретательности, переставляя, сочетая и интерпретируя те несколько коленец и рулад, которыми он владеет. Метод его преподаванияигра; но! - игра с самим собой, для собственного удовольствия. Ученики не имеют к ней никакого отношения. И если всетаки ктото из них вдруг пожелает выйти на контакт с этим учителем... вы все поняли правильно: он немедленно дает отпор. Резкий. Неадекватный. Отбить, отбрить, поставить на местовсе что угодно, лишь бы сохранить ненарушенным свой хрупкий комфорт. Потомпочти сразуэтот учитель постарается смазать, стереть конфликт, может даже признать свою неправоту. Разумеется, и этот шаг будет продиктован не чувством справедливости (которое, как и все другие чувства, ему недоступно), а все той же потребностью сохранить покой. Вывод: учитель, который живет на уровне эмоций, замкнут на себя и реактивен, а потому не имеет морального права работать с людьми. + + +Итак, мы выяснили, что общего у факельщика с шестью коллегами: все они живут и работают на уровне чувств. В чем отличие? 1. Ученики первых шестиучась - страдают; ученик факельщика учится с удовольствием. 2. Первые шестеро выжимают своих учеников как мокрое белье и вытесняют, сбрасывают их на уровень эмоций; ученик факельщика прочно утверждается на уровне чувств. 3. Первые шестеро работают с материалом; факельщик - с человеком. Тамматериал, здесьчеловек... Новое качество! Когда мы сделали это маленькое открытие, мы едва удержались от искушения выделить факельщика в отдельную прослойкумежду шестеркой его коллег и верхним этажом. Но, поостыв, возвратили его в коллектив. Почему? Главный, принципиальный отличительный признак этой группыработа на уровне чувств. И как бы нам ни был симпатичен факельщикистина дороже. Кстати, у этой группы есть еще один отличительный признак, и если вы читали внимательно, вы, должно быть, уже ерзаете от нетерпения и досадыкогда же наконец авторы этот признак назовут? Пожалуйста. Это признакрешенная задача. Вот доказательство: все семеро работают с материалом (человектоже материал); они материал преобразуют; следовательно,
каждый из них владеет |
< | 1 | ... | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | ... | 350 | > |