О мальчике который умел летать |
с природой. Понимания, что онее неотрывная часть, значит, в немее эталон, значитона открыта ему, только читай! Вот откуда в нем мераиз самой природы. Вот почему он: 1) не спешит, 2) не разрушает, 3) не переделывает. (Между прочим, этообязательные принципы созидательного труда.) Он имеет дело с огромнейшим количеством информации, охватить которую умом невозможно. И никакая самая наиновейшая электронная машина с этим не справится. Только интуиция способна эту информацию охватить и подсказать ответ. Который может оказаться достаточно точным. По крайней меремало-мальски приемлемым. И тут
мы видим еще одно его отличие и от раба, и от исполнителя. Раба устраивает любой ответ; исполнитель предпочитает красивый; а творец сколько раз задается вопросомстолько раз дает новый ответ. Не от забывчивости и не от сложности характера. Суть дела - в смысле ответов. Для раба оншаг к комфорту, для исполнителяшаг к удовольствию, для творцашаг к новой задаче. Однажды ответив, он продвинулся вперед, и повторный вопросвроде бы тот же самыйон воспринимает уже в новых условиях, хотя мы и не подозреваем об этом. Каждым своим ответом он расширяет свою территорию. Запахи, свет, тепло, холод, внутреннее чувствоголоса природы говорят с ним все более внятным языком. Он все лучше понимает землю, все лучше чувствует зерно. Он знает: сейчас нужно сделать тото. Откуда знает? почему так? - неизвестно; он и сам толком не сможет это объяснить. Но он делает, как подсказывает ему интуиция, - и получается и своевременно, и точно, и хорошо. Внутреннее чувство подсказывает ему тот единственный ритм (в десятый раз повторимсам он не задумывается об этом!), при котором в процессе работы расходуется столько сил, сколько в это же время успевает восстановиться. Эта одновременность обоих процессовтраты и накопления энергопотенциаладоступна только человеку, который: 1) находится в норме и,2) в своих действиях руководствуется интуицией. Поэтому работа ему не в тягостьведь она как минимум поддерживает в норме его энергопотенциал. Поэтому он счастлив (иначе, почему же он не хочет другой жизни, даже не думает о ней, его этапотная, беспросветная, творческаявполне устраивает) - ведь каждый день, на каждом шагу он вынужден решать все новые задачи - и тем, словно снежный ком, неотвратимо приращивает свою территорию. Ему трудно? Да. Очень. На него давят? Конечно. Отовсюду: начальство, обстоятельства, семья. Его понимают? Нет. (Максимум, на что он может рассчитывать, что ему отдадут должное; а понять его может только другой творец.) Но перед ним весь мир. Хлебороб ощущает слияние с ним, ощущает, как силы этого мира вливаются в него живительными соками. И потому он не променяет эту жизнь ни на что иное. Ведь каждый день он действует, он решает задачион творит. И он счастливпотому что свободен. |
< | 1 | ... | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | ... | 350 | > |