О мальчике который умел летать |
чувств, потенциальная способность самостоятельно мыслить и решать задачи, которые выливаются в мучительное томление о смысле жизни, - все это есть в нем! Есть! Он хочет выполнить свое предназначениесебя воплотить. Ведь не случайно же он перестает думать о смысле жизни только на уровне интуиции, на уровне, где он счастлив, поскольку занят свободным, творческим трудом. Так, где же в нем заложенное в гены зло? Где изначальнаяестественная - агрессивность? На самом нижнем уровнеуровне эмоций, - он раб, он думает только о самосохранении; чтобы не выделиться - в толпе, - он может стать соучастником зла. Но инкриминировать ему намеренную, врожденную агрессивность можно только по неведению. Ведь он не имеет энергии для агрессии! Ему дай бог самому уберечься - о другом он и не помышляет. На следующем этапена уровне чувствагрессора и вовсе бессмысленно искать. Наконец, на уровне интуициитворец. Разумеется, он разрушитель: ведь он разрушает несовершенную гармонию, чтобы создать безупречную. Все так. Но ведь был Герострат, был! И Павлик Морозов был. И солдаты фюрера. И «рядовые партии». И те, кто росчерком пера уничтожил
храм Христа Спасителя. И те, кто сегодня травит и губит нас и наш прекрасный мир, - они есть, среди нас, они запрограммированно агрессивны на все, что содержит гармонию. Неужели и ониинструменты природы? И где их место в нарисованной нами благостной лестнице восхождения к прекрасному?.. Ответ простой: геростратыне замысел природы; геростратыэто издержки семьи, обучения, воспитания и социальной жизни. Геростратыэто люди, чье поведение продиктовано апсией. 3Пора наконец показать, как появляется апсия. Напомним: апсияэто бездушие. Не бездуховность, не эгоизм, не равнодушие, не жестокость, не мстительностьвсе эти отрицательные качества вполне умещаются в пространстве души. Человек может совершить жестокость - и потом искупать ее душевными муками и добрыми делами всю жизнь. Он может пройти мимо совершаемой на его глазах несправедливости, но потом, когда он восстановит свой энергопотенциал, совесть не даст ему покоя. Он может не реагировать на прекрасное только потому, что его энергетика едва управляется с задачей сохранения его жизни, поэтому окружающий мир он оценивает самыми экономичными инструментамиштампами, шаблонами, стереотипами. Значит, ему просто нечем оценить гармонию; и мы говорим: какой бездуховный человек... Правильно говорим; бездуховныйно ведь не бездушный! Дайте ему возможность хоть немного восстановить свой энергопотенциал, и вы увидите, как он потянется ко всему прекрасному. Апсия же исключает совесть, исключает сожаление и стыд, раскаяние и покаяние; она исключает потребность вспоминать пережитое и загадывать завтрашний день. Есть только сейчас, есть только действие. Есть действующий - и энергично |
< | 1 | ... | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | ... | 350 | > |