О мальчике который умел летать |
клочки, пытаясь через аффект выйти к очищению. Не выдержав противостояния (при компромиссе ученик подавляет его по всем параметрам), учитель проявляет свое главное качествореактивность. Он становится агрессивным. Он говорит: «Я сделаю из тебя человека», - пересаживает ученика поближе к себе и сосредоточивает на нем все свое внимание. Остальных учеников для этого учителя практически больше не существует. С остальными он работает на автомате, на стереотипе, а всю силу души вкладывает в подавление ЭПК своей жертвы. Вы уже знаете, как он это делает: 1) не дает расходовать энергопотенциал - и тем резко понижает его уровень; 2) гипертрофированным вниманием к дисциплине (дисциплине послушания) ограничивает двигательную активность ученика и его любознательность, - подавляя тем психомоторику; 3) заваливает его стандартными заданиями, вырабатывая навык стандартного подхода к любому вопросу, внушая убеждение, что в конце задачника уже есть ответы на все, - и тем, приземляя критичность ученика до уровня бытового самообслуживания. Обратили внимание? - а ведь в основе всех трех его действий лежит одна цель: подавление энергопотенциала. Вспомним средства его наращивания. Их тоже три: 1) положительные эмоции, 2) движение, 3) решение задач. Первое, - для возобновляемого энергопотенциала. Два другихдля основного. (Напрашивается вопрос: а нет ли четвертого средства? А значит - и пятого? Ведьпоставив точкуутверждая: «только два» или «только три»авторы тем самым постулируют ограниченность природы... Ни в коем случае! Но авторыконсервативны - (есть слабость), любят устойчивость и стабильность. Вот откуда их любовь к триаде. Но если найдутся желающие тянуть этот ряд дальше, считаем своим долгом предупредить: 1) тогда число придется доводить до семи (почемуподумайте сами), и2) когда у вас это все же получится, вы убедитесь, что новооткрытые вами способывсего лишь производные от первых трех.) УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ (продолжение) ( 05/89 – 11)Всей этой премудрости наш учитель, конечно же, не знает. Да она ему и ни к чему! У него есть верный инструментпедагогический шаблон, у него есть наработанный поколениями педагогов навыкприменение шаблона; у него есть идеалученик, полностью
соответствующий педагогическому шаблону. Вот его действия. 1) Облагораживание зла. Поскольку розги запрещены и в угол на горох коленями тоже не поставишь, он создает ситуацию, при которой и он сам, и его предмет, и вся школа в целом становятся для ученика источниками отрицательных эмоций. Занижение оценок, унижение, раздувание недостатков, и игнорирование достоинств, использование ярлыков, выставление на осмеяниеарсенал богатейший! И все это с единственной целью: самоутверждения. Самоутверждения за чужой счет. Любыми средствами |
< | 1 | ... | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | ... | 350 | > |