О мальчике который умел летать |
гибельны для воображения. Как же ему защититься от внешнего мира? как сохранить себя? Доказав свою необходимость, доказав свою компенсаторную достаточность; и может быть, даже первородство! Оно претендует не больше не меньше, как на знак равенства между собой - и реальной жизнью. Оно претендует на весь былой территориальный императив ученика, убеждая его, что его возможности безграничны (оно с готовностью реализует его судьбу в любой, самой возвышенной, самой блистательной роли), но это всего лишь мнимое владение уже не принадлежащей нашему ученику территорией. Значитобман. О котором ученик даже не подозревает, потому что уже находится на уровне эмоций (воображениетропическая оранжерея, дверь в которую находится между дверьми в шестиметровую кухоньку и в совмещенный санузел в крупнопанельных владениях человека на уровне эмоций), - значит, на уровне, когда он уже не чувствует тесноты и острых углов школьнопедагогического регламента, а учитель считает свою педагогическую задачу блистательно выполненной. 3) Облагораживание пассивности. Критичность ученика на уровне интуиции изумительна. Он окружен задачами; вопросы, требующие немедленного ответа, не дают ему покоя. Он видит вокруг множество форм гармонии - и охотно откликается на них попытками создания собственных образцов. Несовершенство человеческих отношенийложь, лицемерие, злобатравмирует ему душу, которая требует от него активного вмешательства в устройство мира. Как квалифицирует эти установки наш учитель? 1) фантазерство, 2) выпендривание, 3) донкихотство. И предлагает встречную программу. Он знает, что задач нет, и формулирует это просто: «все давно известно», «любое новоеэто хорошо забытое старое». Гармония для неготолько источник положительных эмоций. А поскольку воспринимать их он способен лишь небольшими дозами, то ему достаточно яркости, неожиданности или пряности, но непременно пустых, иначе он сразу почувствует дискомфорт. Значит, его вполне устраивает кич штамп, эрзац, а когда ему указывают на это, он говорит: «У каждого свой вкус». Он проповедник, он всегда и во всем стоит за добро, но несовершенство мира воспринимает
философически: «Каждого можно понять». Его позицию тоже понять нетрудно: будь у него изрядный энергопотенциал, он мог бы позволить себе активность, а таквынужден облагораживать зло, иначе, как себя убедишь, что грязных рук не бывает?.. Но одно деломолиться этим идолам самому, и совсем, иноевнушить эту веру непосредственному, отважному и пытливому ученику. Неужели это возможно? Запросто. Потому что весь окружающий мир, быт, наука, каждый отдельный человек и связи между людьмивсе подтверждает правоту нашего учителя. «Весь мир так устроен», «все так живут», «я хочу тебе добра»говорит он ученику и тычет его как кутенка, в дерьмо окружающего мира, быта, |
< | 1 | ... | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | ... | 350 | > |