О мальчике который умел летать |
желчная, жесткая складка. И садовникчем не самодур? Захочетвырастит из нормальной яблони карликовое дерево, захочет - с плоской кроной, захочетпривьет кандилькитайку
и белый налив, а если ему больше нравится антоновка и Джонатанпривьет их. При чем здесь само дерево, его сущность, единственность, неповторимость?.. И сеятель далеко от него не ушел. «Сеет разумное, доброе, вечное», но мы почемуто забываем, что критерий этих замечательных вещейон сам. Представляете, в какие формы отольется и разумное, и доброе, и вечное, если наш сеятельвполне неплохой человек! - находится на уровне эмоций? А ведь такихогромное большинство... Наполнитель... Разве он думает о том, чтобы подбирать раствор, в точности соответствующий формуле души ученика? Он сливает реактивы по своему вкусу, по своему желанию. Захочет - в растворе будет доминировать кальций, захочетнатрий, захочетокрасит его железом, раздумаетдобавит меди или кадмия. Для него кристаллик души ученикатолько повод, порождающее начало интересного ему процесса. С тем же успехом он мог бы бросить в свой раствор другой кристаллик или обычный камушек; еще прощевспомните опыт из учебника химиисунуть в перенасыщенный раствор ветку. Во всех случаях результат был бы один и тот же. Наконецфакельщик... Подождите еще немного, время ответа еще не пришло. 4. Как известно, на сегодняшний день педагогика располагает 276 методами. Причем все они пользуются двумя основополагающими принципами: вбивание знаний (обучение) и выбивание дури (воспитание). Процесс движения информации происходит в одну сторонуот учителя к ученику. За счет воспринимаемой информации территория ученика должна увеличиваться; значит, и происходить это должно на фоне положительных эмоций. Простейший (идеальный) случай: учитель лепит и печет лепешки (получая от этих действий положительные эмоции), ученик их поглощает (ему тоже хорошо). Назовем это передачей знаний. Ситуация осложнилась: ученик сыт. Или лепешки невкусные. Важно одноон не хочет есть. Но ведь ученик не имеет права остановиться. Как ему быть? Методиками и это предусмотрено. Он выбирает один из так называемых активных методов обучения и начинает накачивать информацию в ученикакак через трубупод давлением. Назовем это нагнетанием знаний. Как реагирует ученик, которого лишают свободы, насилуют и вгоняют в состояние хронического утомления? Он сопротивляется. Потом, спасаясь, начинает противодействовать. О процессе обучения нет уже и речи. Теперь важно одно: ктокого. Кто кого сломит. Подключаются родители, педсовет, общественность. Задача ставится просто: из свободного человека сделать раба. Разумеется, победа всегда отдается учителю. Ученик либо ломается (часто на всю жизнь!), либо идет на компромисс с совестью (и за что ему придется всю жизнь платить), либо переходит в другую школу. Назовем это разрушением знанием. Почему |
< | 1 | ... | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | ... | 350 | > |