О мальчике который умел летать |
когда гармоничны, остальные он не приемлет; наш же эталон гармонии разрушен и засыпан «благоприобретенной» информациейзнаниями, умениями и навыками), энергии ему не занимать, а от сверстников его отличает лишь то, что они решают задачи, обычные для этого возраста, а онте, которые ему подбрасывают взрослые. Вот и проблема обозначилась: ученик имеет все, но не подозревает об этом. Иначе говоря, его территорияэто tera incognita, которая не имеет границ;
его территориальный императив ограничен культурой, которую он освоил. Трагедии в этом нет; это нормально, растет человекрастут и его территориальные притязания. Но вот если культурная среда, в которой он развивается, подавляет его энергопотенциал, вместо гармонии приучает к шаблону, а круг задач ограничивает самосохранением, выживанием, воспроизводством, репродуцированиемвот это уже беда. Значит, мы можем уточнить проблему: ученик имеет все, но никто не подозревает об этом, - ни он сам, ни родители, ни учителя. Вопрос: что изменится в жизни ученика, если ему сказать, что он имеет все? Ничего не изменится. Вопервых, потому, что для него это не новость; он и сам это чувствует, хотя и не дает себе в том отчета. Вовторых, потому, что его мышление практично, конкретно, привязано к настоящемупоэтому душа пока не способна взлететь, чтобы заглянуть в будущее. В-третьих, реализация программы «я могу все» требует труда, прежде всего труда, а ученик везде и во всем ищет прежде всего игру (вместо которой ему навязывают обучение; либо обучение как труд). Что изменится в жизни ученика, если его родители узнают, что он имеет все? Ничего не изменится, Потому что мы не можем самовольно, по собственному желаниюот умаизменить программу своего поведения (уклад, привычки, стереотипы). Даже изменение социального статуса не может изменить нашей душиесли психофизическое состояние осталось прежним. Вы уже поняли, к чему мы ведем? Еще один маленький закон: программа нашего поведения изменяется только тогда, когда изменяется наше эпк. Вторая молодость, «седина в бороду, бес в ребро», творческое пробуждение человека - в любом возрасте, внезапная любовь - в любом возрасте... И вот представьте, что родителям, которые живут на уровне эмоций, сказали, что их ребенок имеет все, способен на любой полет. Какой идеал откроется перед ними? К каким ларцам станет ключиком талант их ребенка? Много денег. Дорогих вещей. Комфортабельная квартира. Социальная программа: мы на виду. Возможность мало делать (в идеалене делать ничего) и много получать. Вот максимум, на который они нацелят своего ребенка. Они воспитают из него раба: раба вещей, раба денег, раба условностей. Значит, он никогда не поднимется выше уровня эмоций, разве что случай вырвет его из родительской колеи. То есть он сможет реализоваться только вопреки родительской воле. Следующий |
< | 1 | ... | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | ... | 350 | > |