О мальчике который умел летать |
классифицировать ответы оказалось несложно. Принцип первый: гранильщик. Каждый ученикалмаз. Но это ничем не видный камень, вроде кварцевой гальки. Учительгранильщик находит для камня единственную форму, обтачивает его, чтобы камень заиграл, заискрился, залучился, чтобы в нем проявилась глубина, чтоб каждый сразу мог понять,
что перед ним драгоценный бриллиант. Принцип второй: скульптор. Вы правильно догадалисьон родной брат гранильщика. Скульптор берет каменную глыбу - и скалывает все лишнее. Правда, у скульптора больше свободы, поэтому результат зависит не только от его мастерства, но и от склонностей, и от воображения. Из одной и той же глыбы один вытешет расправляющего крылья орла, другоймадонну с младенцем, третийфаллос, четвертыйнадгробную плиту, пятыйпросто куб, да так и озаглавит«куб», чтобы у зрителей не было никаких сомнений относительно его мировидения и отношения и ним. Принцип третий: ваятель. Ученикэто глина, пластилин, воск. Значит, дети всегда таковы, какими были последние руки, которые с ними работали. У ваятеля еще больше свободы, чем у скульптора (он может бесконечно перебирать варианты, размеры, форму, фактуры), а детищеэто воистину слепок с его души. Мало того, на материале остаются дактилоскопические отпечатки мастераподтверждение его авторства, подтверждение единственности произведения; знак, что изваяниекак бы продолжение самого творца. Хочешь увидеть себягляди на своих учеников. Принцип четвертый: садовник. Для этого учителя каждый ученикдичок. С мощной корневой системой, морозоустойчивый, не подверженный болезням, полный жизненных сил. Плодов дает много, номелких и кислых. Поэтому задачапостепенно перепривить все плодоносящие ветви, прищепив замечательные сортовые привои, остальные же ветви вырезать. И с первого же дня не забывать вовремя поливать и подкармливать, белить ствол, опрыскивать хлорофосом, формировать крону, - чтобы в конце концов получить желанные плоды. Именно те, что были задуманы. Принцип пятый: сеятель. Ученикполе. И вот все школьные годы сеятелиучителя день за днем выходят на это поле и засевают егостарательно, добросовестно, терпеливо. Засевают тем, что засыпает им в лукошки школьная программа. А ведь там не только сортовые зерна, но и плевелы, и мусор, и камни. Душа болит у сеятеля, когда он видит, что порою летит в почву изпод его руки, иногда и руки ранятся в кровь, если в горсть захватывается стекло. Что поделаешь! - у каждого своя роль и своя судьба. Судьба сеятелякаждое утро выходить в поле и сеять, сеять, сеять, а что взойдет, какой урожай получитсяоткуда ему знать? Принцип шестой: наполнитель. Учениксосуд. Он попадает в школу почти пустой, с крохотным кристалликом души на дне. И вот задача учителянаполнить этот сосуд раствором знаний, чтоб кристаллик стал расти, чтоб этот процесс был необратим, чтоб |
< | 1 | ... | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | ... | 350 | > |