О мальчике который умел летать |
нашего умельца ограничен, поэтому он работает близко к пределу своих сил. Он это чувствует, он это знает - и гордится этим! Вот почему ему необходимы и вера в свои силы, и шаблонинструмент для экономизации усилий. Учитель, живущий на уровне эмоций (раб), в свои силы не верит (он знает, что в конфликте не совладает ни с одним ученикомпоэтому и избегает конфликтов) и алгоритма не имеет. Он даже не канал связи между учебной программой и учеником, поскольку избегает контактов с ним. Он просто живой учебник. Учитель, живущий на уровне чувств (исполнитель), работает как канал связи. Напомним «золотое правило» теории информации: канал связи работает всегда с потерями; если на входе 100 процентов, то на выходевсегда меньше. Но учительчасть живой природы, которая существует по «сдвинутым» законам, поэтому «золотое правило» для него работает иначе: если на входе 100 процентов, то на выходе... другое. Может, и не совсем другое, но непременноновое качество. Личность этого учителя окрашивает его труд; мы отдаем ему должное, но шляпы перед ним снять не можем: работает он всетаки по шаблону, и если быть уж совсем нелицеприятнымиэто самодовольный и ограниченный человек. Его судьба поучительна, по крайней мере, нам она подсказала еще один маленький закон: если, решая задачу, мы создали шаблон или схему, это значит, что задача осталась нерешенной. Из этого закона напрашиваются следствия: 1) шаблон и схематупики мысли. 2) шаблон и схема убивают чувство задачи (потребность в ней). 3) если решенная задача называет новую, значит, она была решена правильно. Вы открыли запертую дверь и вошли в комнату (решили задачу) и тут же увидели следующую дверь, значит, и ваше ЭПК в порядке и решение истинно. Но если вы не просто в норме, но и в великолепной норме, в этой комнате вы увидите не одну дверь, а несколько. Значит ли это, что любая схема является инструментом для умерщвления мыслительного процесса? Даесли она суть средство экономизации усилий. Нетесли она источник энергии; в этом случае мы имеем дело только с формальными источниками схемы; на самом же деле перед нами порождающая модель. + + +Осталось разобраться, как работает факельщик. Что мы знаем о нем? 1) Он работает на уровне чувств. 2) Он работает на положительных эмоциях. 3) Он работает с учеником, в котором видит человека. Попытаемся рассуждать: 1) Чтобы поджечьон должен сообщить энергетический импульс. 2) Чтобы поджечьон должен гореть сам. 3) Чтобы поджечьон должен войти в контакт с учеником (как и остальные шестеро). Но у других учителей ученики (пытаясь спастись от отрицательных эмоций) контакта избегают; а факельщик умудряется
вызывать положительные эмоции, следовательно, не он идет к ученикам, а они к нему тянутся. Значит, |
< | 1 | ... | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | ... | 350 | > |