О мальчике который умел летать |
вся человеческая культура будет в его распоряжении, и хотя он не создаст ничего стоящего (не будем говорить ему об этомзачем огорчать хорошего человека, тем более что пользы от этой правды нульведь он просто не поймет нас, да если б и понял, вряд ли попытался бы чтолибо менять: повторяемон доволен жизнью, и это главный его отличительный признак), зато и вреда не принесет. Кстати, на уровне эмоций его территория будет подвергаться иногда даже большему давлению, чем у его менее счастливого собрата (обыкновенная неосознанная месть: не возникай!), но человек на уровне чувств переносит это легко и почти без потерь. Защитой емуэнергопотенциал, а утешениемнедосягаемость для любых посягательств его территории, его чудно возделанного райского сада, яблоками которого он подкрепляет свои силы, чтобы жизнь не казалась уж слишком скверной. Человек на уровне интуиции счастлив, поскольку контролируемая им территория расширяется, как наша Вселенная. Это ощущениеощущение истинного счастьянедоступно пониманию людей с ограниченным энергопотенциалом. Посудите сами. Человек на уровне эмоций счастлив (оставим на его совести эту оценку) уже оттого, что его не трогают, не дергают, не давят, не понукают; что на службе спокойно, что дети не болеют. Значит, ощущение покоя для него синоним счастья. Человек на уровне чувствне отдавая себе в том отчетавторичен в своем открытии мира прекрасного. Он только потребляет. Возделывая свой сад, в каждом движении, в каждом ощущении он переживает то, что пережили
до него тысячи и тысячи людейвслед за кемто, самым первым. Тот создал - и тем научил; все остальные пользуются его плодами, глотают приготовленные им котлеты, и как бы ни были их чувства прекрасныникуда от истины не уйти: онипотребители. Значит, для них ощущение причастностисиноним счастья. Представьте: человек прочитал Шекспира и Данте, знает - и может исполнить! - Моцарта, понимает живопись, имеет завидное чувство меры... Естественно предположить, как он преображается, осваивая вершины человеческого духа! Как он вырастает в процессе этого освоения, приобщения, накопления!.. Не умиляйтесь - с ним ничего не происходит. Прочитал, послушал, посмотрелнасладился! - а в душе все осталось как прежде. Почему? Энергопотенциал не позволяет хоть на какуюто малость расширить однажды отмеренную территорию. ОН УЖЕ НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИПочему один ученик учится хорошо, а другойплохо? Потому что первый сознательный? Или на него давят сильнее? Или у него выше умственные данные? Или же он просто лучше второго по какимто, скажем, нравственным качествам? Нет. Просто у первого есть перспектива. Он узнал, что значит быть первым, и это понравилось ему. Первым в школе, в классе, в группе (все этограницы территориальных притязаний), даже по сравнению с какимто одним (но обязательно заметным среди других) учеником. И этот постоянный маленький |
< | 1 | ... | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | ... | 350 | > |