Когда взлетаешь к небесам,
Там так прекрасно и светло.
И целый мир к твоим ногам…

Поделись сайтом

Саморазвитие личности

Улыбнись :)

- Какие десять лет жизни Нового Русского самые трудные?
- С первого по пятый класс.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

/ /

О мальчике который умел летать


у него (идеал!) образовалась инерция ростана всю жизнь. Значит, надо знать формулу души, чтобы раствор стал для нее животворной средой, и раствор создавать щедро, перенасыщенным, иначе кристалл не сможет расти.

Принцип седьмой:

факельщик.

Ученикфакел, учительхранитель огня. Учитель зажигает ученика жаждой знаний; тот начинает гореть - и для него из тьмы выступает некоторая территория. А если запылает яркото и территорию осветит большую, и лучше сможет разглядеть на ней любую деталь. Какие ассоциации! - одинПрометей, другойДанко: «Что сделаю я для людей!..» Прекрасная роль, да и с нашей концепцией вроде бы нет противоречия: оба отдают, отдают, отдают - и получают от этого удовольствие. А как же! - чем больше отдаешь, тем больше остается...

Все так.

Но вы уловили лукавство в нашей похвале - и уже смекаете: хорошото хорошо, да, видать, не совсем, раз эти умельцы чтото явно недоговаривают, чегото ждут от меня, хотят, чтоб я сам сделал следующий шаг...

Правильнохотим.

Остановитесь и подумайте, в чем методологическая ошибка у этих, таких знакомых вам учителей.

ОН ЗАНЯТ ТОЛЬКО СОБОЙ

1. Во всех семи случаях учитель и ученикдва отдельных предмета, два космоса, две сущности. И как бы глубоко ни зашел учебновоспитательный процесс они так и остаются отделенными, неслиянными, различными.

2. Во всех семи случаях учебновоспитательный процесс происходит при контакте, соприкосновении этих сущностей. Подразумевается, что учительболее совершенная, значит - и более твердая сущность; поэтому при контакте его роль активна: он скалывает лишнее, снимает стружку, обтачивает, полирует«выявляет сущность» ученика.

Но здесь возникает сомнение: а можно ли достичь положительных результатов отрицательным воздействием? Посудите сами: в первых шести случаях учебновоспитательный процесс идет явно на фоне отрицательных эмоций. Какими бы красивыми образами (ваятель, садовник и пр.) мы ни прикрывались, принцип везде один: насилие, насилие, насилие. Только в седьмом случае насилия нет, значит, и эмоции положительны. Не правда ли, напрашивается вывод: вот она, истина, вот онединственно правильный педагогический метод?..

Не спешите с выводами, потерпите еще чуток.

3. В первых шести случаях мы имеем дело с вкусовой работой. Учитель учит тому, что знает сам. Воспитывает по своему образу и подобию. Внушает свой идеал жизни.

Как бы ни был искусен гранильщик, он всетаки работает по шаблону, а форма бриллианта всецело зависит от его прихоти.

Со скульптором и ваятелем тоже ясно. Для них материалтолько средство самовыражения. Они думают о материале с единственной цельючтобы лучше воспользоваться им. Для них материалсредство, чтоб воплотить, выразить, выплеснуть свое мировоззрение, мысль, даже настроение. Утром жена попортила нервы - и на портрете вместо улыбки появилась


Дата публикации: 3 Октября, 2011
Теги:
, карликовое дерево захочет, истинного когда появится, семерки об учителях, истощить энергопотенциал скука


-  180  -

<1 | ... | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 |  180  | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | ... | 350>


Это интересно

Книга судьбы

Философ сказал: «Кто не признает судьбы, тот не может сделаться благородным мужем. Кто не признает церемоний, тому неоткуда приобрести прочные устои. Кто не знает силы слова, тому неоткуда будет узнать людей».


Медитация- пусть к себе

Состояние, достигаемое в результате медитации, иногда называют «четвертым состоянием», подчеркивая тем самым, что это и не бодрствование, и не быстрый (со сновидениями) или медленный (спокойный) сон.


Неизлечимых болезней нет

Умные люди во всем мире одинаково чувствуют, где правда, а где ложь. Говорите людям правду, на Земле не хватает правды. В конце концов, правда победит все!


Откровения Ангелов Хранителей - Путь Иисуса

Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он, взяв с собой беременную жену Марию, отправился в путь. В самом Вифлееме им не нашлось места в гостинице, поэтому им пришлось заночевать где-то в хлеву. Там Мария и родила Иисуса. И положила его спеленатого в ясли.

language

Фаза луны

Фаза луны - информер