Когда взлетаешь к небесам,
Там так прекрасно и светло.
И целый мир к твоим ногам…

Поделись сайтом

Саморазвитие личности

Улыбнись :)

- Вы не могли бы одолжить мне сто рублей?
- А надолго?
- На пару дней. Потом я у вас ещё одолжу.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

/ /

О мальчике который умел летать


для Марьи Ивановны его планка стоит слишком высоко; ей даже в голову не приходит посягнуть на эти скромные высоты. И она делает вид, что Петины вопросыпросто дурь, сотрясение воздуха.

Остается память.

Надеемся, из собственного опыта вы уже вспомнили, как действует Марья Ивановна?

Правильно: все свои силы, все свои знания, весь свой характер она посвящает достижению одной целизаставить Петю запомнить как можно больше. Пусть запоминает, запоминает, запоминает: факты, примеры, приемы, методы (стихи, правила, формулысамо собой: этосвятое). Придумали даже теорию; мол, в детстве память особо прочная и вместительная; значит, лови момент, пичкай, фаршируй ее, пихай в нее побольше знаний, - потом, когда вырастетблагодарить будет...

Петя чувствует: чтото не так; ему не нравится, что из него делают тяжелоатлета, который должен поднимать все большие и большие веса знаний. Это насилие угнетает его и вызывает обратную реакцию: инстинктивно он начинает отворачиваться от всякого нового знания, и это стремление к отторжению всего нового, как привычка, закрепляется в нем на всю жизнь. Наконец, нарастив мышцы знаний, он тяжелеет и утрачивает прежнюю способность перепархивать с цветка на цветок, а вместе с нею - и все свое очарование.

Если бы Пете было хотя бы лет 20, ничего из затеи Марьи Ивановны не вышло бы. Он бы поверил не ей, а своему инстинкту, неутолимому чувству новизны, неотделимому от удовольствия. Не нравитсяне буду! - вот какой была бы его программа. И он бы спасся, остался самим собой. Но Петявсего

лишь мальчик, который приучен верить не своему чувству гармонии, а взрослым. И онмучаясь, страдая, насилуя себявыполняет то, что ему велят. Он старается. Вникает. Пытается понять. И запоминает, запоминает, запоминает... На запоминание уходят все его силы - и память становится его «сильной стороной». Она становится его опорой, его надежным другом в любых обстоятельствах. При этом изменяется все его мировосприятие. И когда он встречается с новым, оказывается перед необходимостью разобраться в нем, - он даже не пытается сделать это. Ведь мысль уже атрофирована! Он сосредоточивается - и начинает перебирать свой багаж памяти, привычно полагаясь на чужой, заемный опыт.

Выводы:

1) память, ставшая главным инструментом умственных процессов, лишает человека способности свободно чувствовать (а значит, и оригинально мыслить);

2) гипертрофированная память делает человека эмоциональным и реактивным существом, не способным на самостоятельное действие;

3) гипертрофированная память порождает идиосинкразию ко всему новому;

4) этот человек уже не способен ни увидеть, ни решить (названную другим) задачу;

5) онтворческий импотент.

+ + + Неужели у него нет шансов спастись? Увы!

Впрочем, он этого не знает. Он обольщается собой, своим


Дата публикации: 3 Октября, 2011
Теги:
, сохранения уровня притязаний, нравственное чувство которое, понравится к тому, рубль но мыто


-  208  -

<1 | ... | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 |  208  | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | ... | 350>


Это интересно

Откровения Ангелов Хранителей - Путь Иисуса

Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он, взяв с собой беременную жену Марию, отправился в путь. В самом Вифлееме им не нашлось места в гостинице, поэтому им пришлось заночевать где-то в хлеву. Там Мария и родила Иисуса. И положила его спеленатого в ясли.


Любовь и Жизнь

Хорошо развитое астральное тело способ­но предчувствовать, ощущать другие невиди­мые существа, переживать, познавать мир во время сна


Неизлечимых болезней нет

Умные люди во всем мире одинаково чувствуют, где правда, а где ложь. Говорите людям правду, на Земле не хватает правды. В конце концов, правда победит все!


Медитация- пусть к себе

Состояние, достигаемое в результате медитации, иногда называют «четвертым состоянием», подчеркивая тем самым, что это и не бодрствование, и не быстрый (со сновидениями) или медленный (спокойный) сон.

language

Фаза луны

Фаза луны - информер