О мальчике который умел летать |
чуть вышеигра самодостаточна; мы напомним и еще одно ее качествоигра доминантна; значит, во время игры все остальные соображения (кроме процесса и цели игры) отступают в тень. Вот почему Петя не задумывается, откуда взялся этот чертов рубль. Но мыто с вами наблюдаем его со стороны и не имеем права оставить этот вопрос без ответа. Игроков двое: он и Марья Ивановна. Петя в выигрыше. Напрашивается, что вся эта прибыльплюс 99 коп. - падает ему в карман со счета Марьи Ивановны... Но ведь и Марья Ивановна с прибылью: хоть она осталась на прежнем уровне, стенки ее раковины заметно окреплиневооруженным глазом видно; не зря же она так и цветет довольством... В убытке класс. Это он платит за комплиментарную игру в поддавки тандема ПетяМарьиванна. На глазах класса происходит наглое облагораживание зла. Нравственные чувства учеников растаптываются; энергопотенциал класса тает. Разумеется, первый же удачный опыт поощряет Петю; он начинает использовать хитрость даже там, где до сих пор в этом не было нужды: в отношениях с остальными учителями, затем - с родителями, потом - с товарищами по классу, с приятелями во дворе. Спираль раскручивается, захватывая все большую площадь. Маленькая игра превращается в универсальную систему поведения. Становится привычкой. Повторяем: Петя считает, что эта игра всего лишь упрощает его жизнь, а на него
не влияет; каким он был, таким и остался (ведь для этого игра и затеяна!). Увы, он обольщается. Меняется и он. Вспомните, каким прежде было его поведение. Оно было активным (уровень чувств позволяет). Он находился в постоянном поиске все новых и новых гармоний - в постоянной погоне за удовольствиями. Что же происходит теперь? Сняв со стены новое для себя оружиехитрость, осваивая систему владения еюигру до победы любой ценой, он неосознанно переходит от прежних активных действий к новымреактивным (ответным на действия извне). Почему? Самые памятливые из вас уже вспомнили, в чем дело; для остальных разъясняем. 1) Игра сама себя порождает, 2) игра гармонична и 3) игра доминантна. Значит: 1) Пете не надо искать ее, бегать за нею высунув язык; 2) она удовлетворяет Петину потребность в гармонии; 3) играя, Петя избавлен от необходимости искать другие гармонии - и они обесцениваются в пределах его территориального императива. Надеемся, понятно? Если б у него был мощный энергопотенциал, он бы воспользовался хитростью для активных действийчтобы увеличить свою территорию. Но его энергопотенциал, слава богу, этого не позволяет. Потомуто он и действует только по ситуации, в ответ на ситуацию. Реактивно. А это, как вы помните, система действий на уровне эмоций. Следовательно, затеяв игру в хитрость, он даже не заметил, что оказался этажом ниже? Вот именно. Что же он выиграл, выбрав хитрость, |
< | 1 | ... | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | ... | 350 | > |