О мальчике который умел летать |
поворотом: как мужественно мы сражались!.. мы сделали все, что могли...), не в пути через дебри (самоутверждение своей способностью преодоления, самолюбованиевесь этот страшный путь он одолел, находясь в плюсе!), - нет, он появляется, когда племя остановилось, когда отчаяние охватило всех, и черные думы стали подтачивать остатки их сил. Все плохо; кажется, от вездесущих отрицательных эмоций спасу нет. Но факельщик тем и замечателен, что любую ситуацию способен повернуть себе на пользу. Его рычагичувства. В нашем случае в Данко заговорило коллективистическое чувство, оно подсказало ему: выйди вперед. Новая эффектная роль мгновенно вернула его в привычную положительную фазу. И тут случилось чудо: измученные, опустошенные, отчаявшиеся люди встали и пошли за ним. Откуда у них взялись силы? Включилась энергия души. Иначе говорянеприкосновенный энергетический запас. Тот запас, который позволяет организму «держать» клетку, питать ее жизнедеятельность, не давать ей расплыться; тот, который поддерживает форму всех наших жизненных ритмов (сердечных, энцефальных и проч.); тот, который принимает на себя удар тяжелейших дистрессов, и помогает превозмочь смертельные болезни, и в экстремальных ситуациях удесятеряет наши силы. Данко сработал как обычный факельщик«поджег» толпу. Для этого, как вы помните, необходимо выполнить три условия: 1) гореть самому,2) гореть привлекательночтобы люди потянулись к огню, 3) гореть убедительносоздать необходимую температуру. Расшифруем. 1) Ища комфорт, Данко принял на себя роль лидера - и его эмоции обрели положительный знак; 2) в этом состоянии он, конечно же, выглядел необычно среди унылой толпы соплеменников (это естественно: факельщик всегда является источником положительных эмоцийдля всех); 3) он убедил племя, что знает, как решается задача. Он действительно так считал. Разумеетсязаблуждался. Но заблуждался искренне. Ну, разве это не решение? - «иди и придешь», «всему есть конец». Все правильно: прописные истины. Чтобы сделатьнадо делать; чтобы достичь целинадо к ней идти. И вот тут встает сакраментальный вопрос, тот самый, которому посвящена наша книгакак идти? Можнокак Данкодействовать на «авось»: методом тыка. Можнотворчески: разглядеть задачу - и решить ее. Вы уже поняли, в чем различие? Цель одна, но результат разный. Так на один и тот же сюжет, с одними и теми же героями,
и даже при полном совпадении всех эпизодов, могут написать роман гений и графоман. Роман гения будет жить (и являться источником энергии и порождающим началом) в веках. Роман графомана прочитает до конца разве что его жена, да и той придется пережить такое количество отрицательных эмоций, что она постарается о нем забыть. Но ведь в обоих случаях цель была одна! Вот только |
< | 1 | ... | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | ... | 350 | > |