Врата посвящения |
говорить об акустических упраж- нениях по концентрации. Выражаясь четче, следует сказать: «Пред- ставьте себе, что Вы слышите тиканье часов». Чтобы быть понятнее, используем такое выражение: «Представьте себе, что Вы слышите ти- канье настенных часов». Это Вам тоже поначалу будет удаваться на несколько секунд, но при известной выдержке будет получаться все лучше и без нарушений. В целях контроля также используйте бусы или шнурок с узелками. После этого попытайтесь «услышать» тиканье карманных или наручных часов, после этого звон колоколов самых раз- личных модуляций. Можно предпринять другие эксперименты по кон- центрации, такие, как представления ударов гонга, молота, стука, раз- личных шорохов, например, царапанья, шуршания, ударов грома, звуков от тихого завыванья ветра до бури, шума водопада, поздних звуков музыки от скрипки до фортепиано или других инструментов. Важными при этих упражнениях являются концентрация на акустичес- ких шумах и недопущение никаких образных представлений. Если же возникнет какоенибудь образное представление,
то его нужно сразу же отбросить, например, слыша звон колокола, нельзя представлять сам колокол. Упражнение считается выполненным, если человек сможет в течение пяти минут удерживать акустическое представление. Следующим упражнением является концентрация чувства. Нужно вызывать чувство холода, тепла, тяжести, легкости, голода, жажды, ус- талости и удерживать это чувство до тех пор, пока удастся без какого- либо образного или акустического представления удержать это пред- ставление в течение как минимум пяти минут. Если усвоили эту способность к концентрации настолько, что по желанию можете выз- вать любое чувство и удержать его, то можно переходить к следующе- му упражнению. Следующим упражнением является упражнение по концентрации обоняния. Нужно представить себе, что вдыхаешь аромат различных цветов: роз, сирени, фиалок или различных духов и удержать это пред- ставление, не допуская при этом возникновения образного представ- ления. То же самое нужно проделать и с различными неприятными запахами. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не уда- стся вызвать любой из запахов силой воображения как минимум на пять минут. Последней концентрацией чувств является концентрация вкуса. Не думая о какихто конкретных пище или напитке, необходимо скон- центрироваться на какомто определенном вкусе. Сначала нужно ос- тановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горько- го и соленого. Когда же здесь получен определенный результат, нужно перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора са- мого ученика. Если ученику удалось вызвать каждое избранное |
< | 1 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | ... | 239 | > |