Врата посвящения |
упражнения вто- рой ступени. Нужно иметь способность точно соблюдать любую ас- кезу, которую Вы наметили для себя, не борясь с искушениями и не подчиняясь им. Нужной позой необходимо уже владеть настолько, что- бы выдерживать позу асана часами, не чувствуя ни малейшего неудоб- ства, напряжения или затекания мышц. Необходимо усиливать, уг- лублять и расширять силу излучения, она должна быть более дина- мичной, что достигается воображением, силой представления и более углубленной медитацией. Магу необходимо научиться практически применять силу излучения для любой ситуации и любого случая. Он должен достичь того, чтобы любое его желание, которое он перено- сит на силу излучения, тотчас же реализовывалось. Тем самым он сможет оказывать помощь страждущим людям в случаях заболева- ния и в несчастьях, что в любом случае принесет ему благословение. Перейдем теперь к следующей также малоизвестной главе, кото- рая касается положений тела, жестикуляций, положения пальцев, на- званной в общем виде ритуалами. Основной принцип ритуалов со- стоит в том, чтобы подтвердить какуюто идею, какойто ход мысли внешним способом проявления, или наоборот — какуюто идею или какойто ход мысли вызвать определенным жестом или действием, выражаясь герметически — эвоцировать. Такой принцип лежит
в ос- нове всей магии ритуалов. Этим сказано, что не каждую идею (и не каждое существо) можно выразить внешним действием, но можно свя- зать опредленным заданием. То, что не имеет и не получает своего особого наименования, своего символа или внешнего знака, не имеет и значения. На этом изначальном тезисе основаны все магические процессы и ритуалы, всякая религиозная система имеет с древнейших времен свои особые культовые действия. Различие состоит только в том, что подавляющей массе людей было доступно только немногое из этого, основное же держалось в строжайшей тайне и предназнача- лось только священникам, облеченным высоким саном, и посвящен- ным. Каждый ритуал имеет свою особую цель, которой он служит, неважно, идет ли речь о тибетских ламах или о положении пальцев священников Бали, о культовых действиях на Востоке или о ритуаль- ных заклинаниях магов. Синтез остается тем же самым. В юридичес- кой практике в качестве подтверждения истинности свидетельских по- казаний клятвенно поднятая рука с тремя пальцами также рассматри- вается как магический жест. С христианской точки зрения три поднятых пальца символизируют триединство — Троицу. Любая из многочисленных лож и сект имеет свои собственные ритуалы. Напри- мер, ложи свободных каменщиков связаны с определенными знаком, словом и жестом. Можно много говорить на эту тему и с историчес- |
< | 1 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | ... | 239 | > |