Медитация- пусть к себе |
— это цри этом условии вы смо 5.
Выполняйте программу «Я осознаю»
четыре-шесть недель, Дополнительное замечание. Программа «Я осознаю» основывается на одной из самых древних форм медитации, пришедшей из Индии, где она называется випассана. Руководитель одного из центров випассаны С. Н. Гоинка объясняет воздействие этого вида медитации на занимающегося следующим образом. Когда происходит что-либо вовне человека, то он обычно как-то реагирует на происходящее. Все происходящее вовне вызывает отклик внутри. Если что-либо происходящее вовне приятно, то и ощущения, возникающие внутри, будут приятными. Если происходящее вовне неприятно, то н ощущения в вашем теле будут неприятными. Наш разум устроен так, что если ощущения в теле приятны, вы начинаете желать их еше и еще. Неприятные же ощущения вызывают отрицательное отношение к происходящему вплоть до отвращения. «Випассана» позволяет занимающемуся вырваться из плена слепых схем реакции. Что-то, допустим, произошло вовне. Вы наблюдаете за собой: какое это вызывает чувство? Вроде бы, приятное. Но оно непостоянно, вот оно проходит. Оно не имеет значения. Нет места ни страстному желанию, ни отвращению. Когда разум остается спокойным, невозмутимым, то любое предприни- маемое вами действие позитивно. Если вы отвечаете на происходящее реакцией,— утверждает С. Н. Гоинка,— это всегда плохо, если акцией, действием —всегда хорошо. Очень может быть, что столкнувшись с такими утверждениями, вы скажете: «Но ведь мир состоит из отрицательного и положительного, мы должны научиться жить с нашими отрицательными эмоциями, с гневом, например. Учитель «випассаны» отвечает на это так: «Вы должны наблюдать свои отрицательные чувства вместо того, чтобы выражать их. Тогда вы оказываетесь хозяином ситуации, контролируете ее. Вы не можете уйти от отрицательных чувств, но нет нужды позволять отрицательным чувствам взять власть над собой. Вы должны тренировать свой разум так, чтобы счастливо жить в любых обстоятельствах: благоприятных и неблагоприятных. Если вы просто подавите свои отрицательные чувства, то возникнут различные сложные проблемы и вы будете несчастны. Если же дать отрицательным чувствам выход, то это причинит вред как вам, так и тем, кто вас окружает. Випассана представляет собой третий путь: вместо подавления и выражения — наблюдение. И тогда вы обнаружите, что ваш разум |
< | 1 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |