Трактат о белой магии |
свою собственную подлинную жизнь. Однако приходит день, когда душа пробуждается и начинает осознавать необходимость господства над ситуацией и утверждения своей власти. Тогда человек (поначалу лихорадочно) пытается критически оценить ситуацию. Сначала ему необходимо понять, какой тип энергии преобладает и является мотивирующей силой в его ежедневном опыте. Выяснив это, он начинает реорганизацию, переориентацию и перестройку своих тел. Все учение целиком может быть подытожено в двух словах: Порок и Добродетель. Порок – это энергия или какой-либо одной оболочки, или синтезированная в личности, еще контролирующей жизненную активность и подавляющей проявление души в оболочках, потакая импульсам и тенденциям низшего «я». Добродетель – это привлечение новых энергий и нового вибрационного ритма, так что душа становится позитивным контролирующим фактором, а силы души вытесняют силы тел. Этот процесс называется выстраиванием характера. Давайте проиллюстрируем. Человек – жертва раздражительного, нервного характера. Мы говорим ему, что надо быть спокойным, мирным, культивировать бесстрастность и таким образом обрести контроль над собой. Мы его учим, что вместо крутого нрава необходимо обрести мягкость и спокойствие. Это звучит банально и совершенно неинтересно. Однако на самом деле речь идет о том, что на место беспокойной эгоцентричной эмоциональной природы и активности центра солнечного сплетения (передающего мощные силы астрального плана) должен быть наложен устойчивый, бесстрастный и гармонизирующий ритм души, высшего «Я». Процесс наложения высшей вибрации на низшую называется выстраиванием характера, это первое необходимое требование на Пути Испытания. Поняв это, серьезный учащийся может начать изучать, какие энергии проявляются в нем; он может определить силы, которые, как он чувствует, контролируют его жизнь, и так прийти к разумному и верному пониманию того, какие силы нужно подчинить и какие нужно развить. Затем в свете истинного знания пусть он идет вперед по дороге своей судьбы. 2. Правильный мотив. Учитель Мудрости, как нам говорят, это «тот из поколения искателей, кто достиг редкостного расцвета». Теперь вопрос, который задает ищущий и на который только он имеет право ответить, такой: «Какой мотив управляет моим стремлением и усердием? Для чего я стремлюсь строить на истинном фундаменте? Зачем я так усердно призываю свою душу?" Обретение правильного мотива – это постоянно нарастающее усилие, и человек, открывая себя, все время перемещает фокус своего побуждения, по мере того как Свет все сильнее освещает его путь и в результате возникает новый, более высокий мотив. Опять-таки, давайте проиллюстрируем: стремящийся на ранних стадиях практически всегда является фанатичным последователем. Чтобы соответствовать уровню, установленному его любимым другом и наставником, он борется, стремится и делает успехи. Позднее преданность |
< | 1 | ... | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | ... | 380 | > |