Трактат о белой магии |
свое присутствие на физическом плане, мозг должен быть восприимчив к высшим импульсам и поддаваться воздействию души, использующей «читту», или ментальную субстанцию, для создания требуемых мыслеформ, и так выражать идеи и замыслы интеллектуальной любящей души. Последние сознаются мозгом и фотографируются на «жизненных дуновениях», находящихся в мозговой полости. Когда эти жизненные дуновения могут восприниматься магом в медитации, а мыслеформы – отпечатываться на этом миниатюрном отражении астрального света, тогда реальная мощь магии начинает заявлять о себе. Мозг оккультно «услышал» наставления и инструкции ума, передающего повеления души. Жизненные дуновения привлекаются к формообразующей деятельности, также как и их высшие соответствия, «видоизменения мыслящего принципа, умственного вещества» (как их называет Патанджали), вовлекаются в аналогичную формообразующую деятельность. Последние могут тогда быть внутренне увидены человеком, пытающимся исполнить магическую работу, и его успех в большой мере зависит от его способности точно регистрировать впечатления и ясно видеть формы магического процесса, которые он хочет продемонстрировать во внешнем мире в качестве результатов магической работы. Поэтому надо сказать, что имеются три стадии формообразующего процесса. Во-первых, душа, или Духовный человек, центрированный в сознании души и функционирующий «под покровом Всевышнего», визуализирует предстоящую работу. Это видится не как последовательный акт, а как результат завершенной магической работы, воспринимаемой сразу, посредством процесса, который не берет в расчет ни время, ни пространство. Во-вторых, ум откликается на импульс души (которая привлекает его внимание к предстоящей работе) и под воздействием получаемого от нее впечатления включается в деятельность по созданию мыслеформ. Отклик на впечатление, полученное от души, зависит от прозрачности и просветленности умственного вещества. Если ум является настоящим отражателем и приемником отпечатка впечатления души, то соответствующая мыслеформа будет правильно отражать свой прототип. Если ум еще не является таковым (как обыкновенно бывает на ранних стадиях работы), созданная мыслеформа будет искаженной, неправильной, неуравновешенной несбалансированной и «не соответствующей чертежу». Именно в медитации нарабатывается умение точно принимать и правильно выстраивать, – отсюда тот акцент, который во всех истинных школах эзотерического обучения делается на сфокусированном уме, способности визуализировать, навыке построения мыслеформ и точном распознавании эгоического намерения. Отсюда также необходимость в том, чтобы маг приступил – в качестве магического эксперимента – к практической магической работе с самим собой. Он начинает улавливать видение Духовного человека, каков он по своей сути. Он осознает достоинства и реакции, которые продемонстрировал бы этот Духовный человек в жизни |
< | 1 | ... | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | ... | 380 | > |