Врата посвящения |
силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через египетские мистерии. В Кундалинийоге гуру приучает ученика к тому, чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так- же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим
символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара- центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр, символом которого является помещенный в углу изображения слон с соответствующей богиней. Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя- йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще- ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется поразному, но самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем- лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль- ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла- деть тремя мирами — грубоматериальным, астральнодушевным и ментальнодуховным. Муладхарачакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм- ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни- когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са- мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара- центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития соответствующего диаграмме муладхара. Муладхарацентр не на- прасно называют брахмацентром, так как на этой стадии развития последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са- мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое, универсальное, неопределяемое,
постоянное и спокойное, то есть по- ложительная часть. Брахма не создает себя самого из себя, а все со- зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа. Итак, шакти представляет в муладхарецентре змею, обвивающую фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал- лоса, то есть воображения. Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об- щая параллель между религиозными системами и системами посвяще- ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото- рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит |
< | 1 | ... | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | > |