Врата посвящения |
отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхактийоги и про- чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос- ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от- дельно. Второй способ Божественного способа откровения магическиак- тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо- собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет к нему навстречу. Вызов Бога таким магическиактивным способом. является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~ жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния зрелости. Способ вызова очень индивидуален, здесь нет какихто кон- кретных установок. Как мистическипассивное, так и магическиактивное обращение к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон- кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно- вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога. Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез- вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время этих медитаций ему является долгожданный символ
Бога, то можно говорить о мистическипассивном способе выражения Бога. Если же маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред- ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет о магическиактивном обращении к Богу. Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не только мистическипассивной связи с Богом, но также и магически- активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том, чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае- мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по- явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по- читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по- верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови- |
< | 1 | ... | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | > |