Врата посвящения |
также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по- добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает- ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе- нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин- ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за- кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По- вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован- ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос- таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить жела- емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре- деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи- тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест- но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу- чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей- ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах. В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать это представление, то с огромным разочарованием можно констати- ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят- ные спутники. Поэтому этот кажущийся
самым тайным эксперимент легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо- ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того, чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле- нию объяснение с магической точки зрения. |
< | 1 | ... | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | > |