Врата посвящения |
версальную закономерность. Христианин в своем высшем идеале бу- дет почитать Христа, у него признавать эти четыре самые характер- ных свойства, основные качества или основные аспекты, которые про- являются в повсеместном присутствии. Этими четырьмя основными свойствами являются всемогущество, мудрость, или всеведение, все- общая любовь, или милосердие, и бессмертие. Маг будет почитать своего Христа как высшее Божество, наделенное не какимто одним качеством, а в соответствии с законами универсума аналогично четы- рем элементам. То же самое относится и к приверженцам буддизма или другого религиозного учения. Если маг правильно работает и магически зрел, то он будет распределять свой принцип Бога с его четырьмя основными качествами в соответствии с четырьмя элемен- тами, и эти четыре основных аспекта его Божества будут представ- лять его самое высокое понятие Бога. Представление его Бога не дол- жно быть привязано к какомуто живущему или жившему лицу, оно может действовать только символически. Представляет ли маг своего Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще чтонибудь как сим- вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла- дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю- бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са- мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи- большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то есть связь, со своим Божеством может быть
установлено четырьмя спо- собами: 1) мистическипассивным, 2) магическиактивным, 3) конк- ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че- тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм он изберет для позднейшего длительного отношения с Богом. Мистическипассивная форма связанности с Богом свойственна большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор- га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та- ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь, то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз- зрением. Для христианина в какомто устойчивом символе, как, на- пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста, это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко, сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку, зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо- кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной |
< | 1 | ... | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | > |