Переселение Душ |
спартаковцы были разгромлены. Сам Спартак храбро погиб в бою, его тело так и не было найдено. 6 тысяч захваченных в плен повстанцев были распяты римлянами вдоль дороги, ведущей от Рима до Капуи. Вот так закончилось величайшее восстание рабов в истории Древнего Рима. Душа Спартака через два воплощения вновь вернулась на Землю в конце XIV века в образе магистра Пражского университета Яна Гуса — борца за права и свободу простых людей. Ян Гус выступал с резкой критикой католического духовенства, обличал продажность Церкви, требовал ограничения власти римского папы. «Церковь должна отказаться от роскоши и богатства, вернуться к временам «евангельской простоты», отказаться от чересчур огромных земельных владений, — говорил Ян Гус. — Каждый верующий имеет право сам толковать Библию, как считает нужным, все правила, придуманные священниками, не имеют силы закона. Перед Богом все равны». Естественно, духовенство в ответ стало обвинять чересчур ретивого проповедника в ереси и богохульстве. Ян Гус был отлучен от церкви, но простой народ, напротив, всем сердцем воспринял призывы реформатора. Антицерковное движение ежедневно ширилось и увеличивалось. В целом учение Яна Гуса защищало самых бедных людей в государстве. В 1414 году Яна Гуса пригласили на церковный собор в город Констанце. Император Сигизмунд пожаловал чешскому реформатору охранную грамоту. Ян Гус поверил императору и жестоко за это поплатился, повторив ошибку Спартака, который, доверившись пиратам, попал в ловушку. Чешский проповедник был схвачен, брошен в тюрьму, а позднее, 6 июня 1415 года, сожжен на костре. Ян Гус перед лицом смерти вел себя достойно и не стал Отрекаться от своего учения, как того требовали священники. Сожжение Яна Гуса вызвало возмущение во всей Чехии. Гуситские войны окончились лишь в 1434 году. В следующий раз душа СпартакаГуса вселилась в Жоржа Дантона — деятеля Великой французской революции . После свержения монархии и публичной казни короля Людовика XVI вождями революции был организован беспощадный террор в Париже и по всей стране. Робеспьер и Марат требовали смертной казни не только для
врагов революции, но даже для тех, кто «был просто равнодушным». Дантон, который вместе с Робеспьером и Маратом был одним из наиболее влиятельных деятелей революции, требовал прекращения чудовищной политики террора, отмены тяжелейшего закона об ограничении заработной платы и прочих экстремальных деяний якобинцев. Дантон выражал интересы простого народа, желавшею мирной, спокойной жизни. За это он был приговорен к смертной казни своими же соратниками. Повторилась трагическая история из прошлых жизней — Дантон, как Спартак и Ян Гус, стал жертвой предательства. Когда телега с осужденными на казнь проезжала |
< | 1 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | > |