Переселение Душ |
При этом оба были чрезвычайно разносторонними личностями, проявляя свои таланты в различных областях науки и искусства. Леонардо был не только художником и скульптором, но и архитектором, инженером, изобретателем, философом, ученым. Он внес вклад чуть ли не во все существовавшие на тот момент науки — в анатомию, физиологию, ботанику, картографию, палеонтологию, геологию, математику, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику. Таким же был и Пабло Пикассо. Вот что сказал о нем его друг Илья Эренбург: «Всю свою жизнь он учился. Когда ему было сорок лет, он учился у испанского ремесленника Хулио Гонсалеса, как обрабатывать листовое железо; в шестьдесят лет учился искусству литографа, в семьдесят стал гончаром». Любопытная деталь — Леонардо да Винчи не обладал врожденным чувством перспективы — умением видеть и изображать предметы в удаленном пространстве. Ему было трудно передать на полотне реальные пропорции человеческого тела. Чтобы исправить эти недостатки, Леонардо долго и упорно изучал человеческое тело, много времени провел в анатомическом театре, вскрывая трупы, исследуя кости и ткани. Чтобы нарисовать картину с дальней перспективой Леонардо приходилось прибегать к математическим и геометрическим расчетам и вычислениям. Пабло Пикассо в свое время создал особое направление в живописи — кубизм. Этот жанр живописи отличается от других тем, что в нем напрочь отсутствуют такие понятия, как пропорции человеческого тела и пространственная перспектива. Пикассо изображал человеческие тела в виде абстрактных фигур, противореча всем канонам живописного искусства. На знаменитом полотне «Герника» Пикассо передал ужас войны с помощью таких вот штрихов и деталей — искаженные, непропорциональные лица людей, раскрытые в диком вопле рты в виде дырок, глаза, сдвинутые выше лба. С помощью такой техники письма Пикассо удалось наиболее ярко и зримо выразить
свою боль и бушевавшие в нем чувства. Эта картина — эмоциональный порыв художника — не сразу была воспринята зрителями и знатоками. В испанских журналах даже писали, что «это полотно — худшее из того, что создал Пикассо». Ныне «Герника» считается общепризнанным шедевром, а Пикассо является создателем нового направления в искусстве. Главное в произведениях искусства — это не техника и не умение, главное — это душа Творца и Художника, вложенная им в его детище. Очень часто шедевры производят на людей сложные, противоречивые впечатления, потому что ктото сумел почувствовать душу Художника, а ктото — нет. Этот пример доказывает, что особенности творческого мышления передаются из одной жизни в другую. Подлинный гений способен даже некоторые недостатки обратить на пользу себе. Оба великих художника жили долго и работали |
< | 1 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | > |