Чёрная Магия в науке |
миров, которые суть он же сам (совершив этим "Сарва-Медха", всеобщее жертвоприношение), и подумать о смысле прочитанного. В аллегории Пуран его дочь - Йога-сиддха ('Духовное сознание'), жена Сурьи (Солнца) жалуется ему на чрезмерное сияние своего мужа; и Вишвакарма, приняв форму Такшаки - "резчика и плотника", положив Солнце на свой верстак, отсекает часть его лучей. Солнце после этого кажется покрытым черными шипами, превращаясь таким образом в Викарттану ('лишенного своих лучей'). Все эти имена и термины использовались кандидатами на посвящение во время испытания. Иерофант-инициатор (Посвятитель) олицетворял в этом случае Вишвакармана, отца и генерального artificer'a (что на земле соответствует званию Адепта); а кандидат на звание Посвященного олицетворял Сурью, Солнце, которому надлежало отсечь от своего сокровенного естества все свои пылающие страсти, надеть на себя терновый (колючий) венец и предать свое тело распятию, дабы воскреснуть, заново родиться к новой жизни, уже будучи прекрасным 'Светом Мира; Христом. Но, как видно, никто из ориенталистов ничего не разглядел в этой аллегории, не говоря уже о том, чтобы применить ее! 43 Автор "The Source of Measures" полагает, что это предположение "способствует объяснению того, почему "Жизнеописание Аполлония Тианского", составленное Филостратом, так долго никем не переводилось и оставалось скрытым от широкого круга читателей" Те, кто изучал это сочинение в оригинале, непременнно приходят к выводу, что либо "Жизнеописание Аполлония" было списано с Нового Завета, либо сюжеты Нового Завета были заимствованы из "Жизнеописания Аполлония", поскольку идентичность способов построения этих сюжетов очевидна". 44 т.е. по-английски Sun-day, День Солнца. - Прим. переводчика. 45 В иврите слово шиах как глагол означает - "спускаться, нисходить (в преисподнюю)"; а как существительное - "тернистое место, преисподняя". Hifil - причастие, образованное от этого слова, - Мешиах, или по-гречески - Мессиас, Христос, означает "тот, кто заставляет себя опускаться в преисподнюю" (или ад в догматическом варианте). В эзотерической философии это нисхождение в преисподнюю имеет глубокий мистический смысл. Принято считать, что Дух "Христос" или вернее "Логос" (читай Logoi) "нисходит в преисподнюю", когда он облечен во плоть, т.е. рожден человеком. После того, как Ангелы Света похитили у Элохимов (богов) их тайну - животворящий "огонь жизни", они были низвергнуты вниз, в преисподнюю, или, по-другому, - в пучину материи, именуемую Адом, в бездонную пропасть, как выражается теология. Это в Космогонии и Антропологии. Однако во время мистерий Хрестос, неофит (как человек) должен был спуститься в подземелья Посвящения и испытаний; и, в конце |
< | 1 | ... | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | > |