Чёрная Магия в науке |
Кэйнон Фаррар снова отмечает: "Вероятно, в слове 'хрестианин' мы должны признать ошибку, допущенную невежественным язычником". Да, безусловно. Ибо красноречивый автор наверняка исправил бы, памятуя завет своего Учителя - отдавать кесарю кесарево. И все же, как бы ему это не нравилось, м-р Фаррар вынужден признать, что слово христианин впервые было ИЗОБРЕТЕНО насмешливыми и язвительными антиохейцами в 44 г. н.э., но вплоть до репрессий Нерона широкого распространения не получило. "Тацит, - пишет он, - использует слово "христиане" с оттенком некоего извинения. Хорошо известно, что в Новом Завете оно употребляется только три раза и всякий раз с оттенком враждебности (Деяния, xi, 26, xxvi, 28, так же как и в iv, 16). И не только Клавдий с тревогой и подозрением наблюдал за христианами, прозванными так в насмешку за их стремление к овеществлению субъективного принципа (или атрибута), но и все языческие народы. Тацит, например, говоря о тех, кого массы называли "христианами", описывает их как категорию людей, вызывавших к себе стойкое всеобщее отвращение за свои гнусности и преступный характер. Чему удивляться? - история повторяется. Безусловно, на свете есть множество благородных, искренних и добродетельных мужчин и женщин, являющихся христианами (христианками) по рождению. Но сейчас нас интересуют только мерзости, творимые обращенными в христианство "язычниками"; только моральный облик индийских прозелитов, от которых открещиваются даже сами миссионеры. Мы хотим провести параллель между новообращенными 1800 лет тому назад и современными язычниками, на которых 'снизошла благодать'". 22 т.е. Гуру, "учитель" и чела, "ученик" - термины, определяющие их обычные взаимоотношения. 23 Юстин Мученик, Тертуллиан, Лактанций, Климент Александрийский и другие произносили именно так. 24 CM. "Greek and English Lexicon" by Liddlle and Scott's. "Xpeстос" это на самом деле тот, кто постоянно получает предостережения, советы и наставления от оракула или прорицателя. М-р Дж. Массой не совсем точен, когда говорит: "... В своей гностической форме имя Хрест, или Хрестос, обозначает Благого Бога, а не человека", поскольку обозначало оно все-таки последнего, т.е. доброго, святого человека; но он абсолютно прав, когда добавляет: "Хрестианус означает ... "Приятность и Свет"". "Хрестои, т.е. Благие Люди, существовали и раньше. Многочисленные греческие надписи свидетельствуют о том, что умерший герой, приравненный к святым, т.е. 'Благой; титуловался именем Хрестос, или Христ; и именно из этого значения 'Благой' Юстин, главный апологет, выводит слово христианин. Это отождествляет его с гностическим источником и с 'Благим Богом; который который проявляет себя, согласно Маркиону, в качестве |
< | 1 | ... | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | > |